Сезон-2013 принёс новых чемпионов что в мировом, что в европейском чемпионатах по классическому ралли, но оба взрощены «Фольксвагеном».
41-й чемпионат мира WRC проходил в рамках 13 этапов с января по ноябрь 2013 года – перечень гонок не изменился, если не считать планового чередования некоторых ралли и корректировки маршрутов, коснувшейся без малого всех уик-эндов. Перед стартом первенства Международная автомобильная федерация ФИА внесла изменения в регламент, благодаря которым появились «новые» классы и дивизионы – по сути, реформы свелись к переименованию зачётных групп и выделении внутри них отдельных категорий для машин с разными типами привода и моторов. Кроме того, в мировом ралли сменился промоутер – вместо погрязшего в скандалах North One Sport продвижением занялся Red Bull House Media, а хронометристом стала испанская компания Sistemas Integrales de Telecomunicacion и 2013-й год показал, что британцы из Stage One Technology справлялись со своими обязанностями лучше преемников.
WRC
Но главной новостью стал уход человека, чьё имя было неразрывно связано с WRC – действующий девятикратный чемпион француз Себастьен Лёб заявил о прекращении выступлений на полном расписании и в сезоне-2013 проехал всего четыре гонки, завоевав в двух из них победы для заводской команды «Ситроен» (на ралли в Монте-Карло и Аргентине), второе место в Швеции и закончив досадным сходом свою карьеру на домашнем этапе во Франции. Прощание вышло боевым, но главное, что Себастьен ответил на вопрос, кто является залогом успеха французской марки – «Ситроен» за 13 гонок, кроме двух побед Лёба, выиграл только одно Ралли Германии, где блеснул испанец Дани Сордо. Он же добыл ещё несколько подиумов, как и финн Микко Хирвонен. Никто из пилотов не смог стать достойным преемником легендарного француза и «Ситроен» передал обе чемпионских короны «Фольксвагену».
Немецкий концерн в год своего возвращения в WRC с первой же попытки досрочно стал обладателем титула как в личном, так и в командном зачёте – «прибрав» к рукам Себастьена Ожье, не ужившегося в «Ситроене» вместе с Лёбом, «Фольксваген» силами француза выиграл девять этапов и ещё одну победу вкупе со множеством финишей в топ-3 принёс финн Яри-Матти Латвала. Набирал очки и норвежец Андреас Миккельсен, которого немецкая команда привела в мировое первенство из закрытой ныне серии Intercontinental Rally Challenge. Немалый бюджет, опыт пилота, квалифицированный персонал, надёжный и быстрый Volkswagen Polo R WRC – таков рецепт успеха Volkswagen Motorsport и дочерней «конюшни» Volkswagen Motorsport II. Ничего им противопоставить не смогли Citroen DS3 WRC команд Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team и Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team, за которые в течение года стартовали помимо названных выше Хирвонена и Сордо ещё австралиец Крис Аткинсон, британец Крис Мик, араб Халид аль-Кассими и поляк Роберт Кубица.
Зато фактически до последнего боролась за титул Qatar World Rally Team на Ford Fiesta RS WRC – лишившийся заводской поддержки «Форда» британский M-Sport выставил три машины на полном расписании. Одну пилотировал бельгийский вундеркинд Тьерри Невиль, а на двух под эгидой Qatar M-Sport World Rally Team стартовали норвежец Мадс Остберг и россиянин Евгений Новиков. Именно на кого-то из этой пары перед стартом чемпионата делалась ставка, но всё вышло совсем наоборот – Остберг за год лишь дважды финишировал третьим, часто становясь жертвой техпроблем, а Новиков вовсе ни разу не попал в топ-3, зато «прославился» массой аварий. Неоднократно юный российский раллист шёл на хорошей позиции, чтобы потом разбить автомобиль. Во второй половине сезона Евгений вроде бы начал доезжать до финиша, но лишь во второй половине очковой десятки – не этого ждали от пилота, год назад реально претендовавшего на победы…
Зато приятный сюрприз преподнёс Невиль. Воспитанник «Ситроена» хоть и не выиграл ни одного ралли, зато после перехода в «Форд» семь раз попал на подиум, завоевав пять финишей в топ-3 подряд. Именно Тьерри был тем пилотом, кто сохранял пусть даже формальные, но шансы на титул, тогда как его более опытные соперники остались за бортом чемпионской гонки. Вне всяких сомнений, бельгийский раллист стал главным открытием WRC-2013.
Впервые за долгие годы чемпионат мира по классическому ралли получил нового чемпиона. Однако то пугающее преимущество, с которым Ожье разгромил всех соперников в сезоне-2013, наводит на мысли, что с большой долей вероятностью на ближайшие годы один Себастьен сменит другого на вершине WRC.
WRC-2013. Итоги сезона:
Личный зачёт:
1. Себастьен Ожье («Фольксваген») – 290 очков
2. Тьерри Невиль («Форд») – 176
3. Яри-Матти Латвала («Фольксваген») – 162
Командный зачёт:
1. Volkswagen Motorsport («Фольксваген») – 425 очков
2. Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team («Ситроен») – 280
3. Qatar M-Sport World Rally Team («Форд») – 190
WRC2
На звание открытия зачёта WRC2 тянет Роберт Кубица – поляк, расставшийся с Формулой-1 после жуткой аварии на ралли, вернулся в чуть не погубивший его спорт триумфом. Успех в ряде локальных гонок вряд ли мог быть предвестником титула в чемпионате мира, но вышло именно так. «Ситроен», поддерживавший пилота в его возвращении в ралли, получил титул в WRC2 – Кубица, начавший участие в серии с четвёртого этапа, на Citroen DS3 RRC выиграл пять ралли и досрочно стал чемпионом, получив в качестве приза возможность стартовать на Ралли Великобритании за рулём машины класса WRC. Дебют вышел неудачным и после нескольких аварий Роберт сошёл…
Вице-чемпионом WRC2-2013 стал катарский гонщик Абдулазиз аль-Кувари (Ford Fiesta RRC), а третье место по итогам сезона занял украинец Юрий Протасов, стартовавший на Subaru Impreza STi R4, Ford Fiesta RRC и Ford Fiesta R5. Боролся за призовое место и немец Зепп Виганд, но пилот Skoda Fabia S2000 в итоге оказался слабее соперников.
На MINI John Cooper Works S2000 гонки проехали украинцы Алексей Кикирешко и Валерий Горбань, но они, равно как и их соотечественник Алексей Тамразов (Ford Fiesta RRC), отметились лишь отдельными финишами в очковой зоне. Без этого, впрочем, сезон провели казах Арман Смаилов (Subaru Impreza WRX STi) и россиянин Никита Кондрахин (Skoda Fabia S2000).
В отдельном подклассе Production Cup первенствовали пилоты на автомобилях Group N – победителем стал перунаец Николас Фухс (Mitsubishi Lancer Evo IX/Mitsubishi Lancer Evo X), опередивший мексиканца Рикардо Тривиньо (Mitsubishi Lancer Evo IX/Mitsubishi Lancer Evo X/Subaru Impreza WRX STi) и аргентинца Хуана Карлоса Алонсо за рулём Mitsubishi Lancer Evo IX и Mitsubishi Lancer Evo X.
WRC2-2013. Итоги сезона:
Личный зачёт:
1. Роберт Кубица («Ситроен») – 143 очка
2. Абдулазиз аль-Кувари («Форд») – 118
3. Юрий Протасов («Субару»/"Форд") – 83
Командный зачёт:
1. Seashore Qatar Rally Team («Форд») – 133 очка
2. Yazeed Racing («Форд») – 87
3. Qatar M-Sport World Rally Team («Форд») – 85
Production Cup:
1. Николас Фухс («Мицубиси») – 150 очков
2. Рикардо Тривиньо («Мицубиси»/"Субару") – 110
3. Хуан Карлос Алонсо («Мицубиси») – 81
WRC3
Самой малочисленной подкатегорией мирового ралли стал зачётных для моноприводных машин WRC3 – на иных этапах в нём вовсе никто не стартовал! Представлен класс был исключительно хэтчбеками Citroen DS3 R3T, так что участники заодно разыграли и победу в дивизионе Citroen Top Driver. Сильнейшим стал француз Себастьен Шардонне, его соотечественник Квентин Жилберт стал третьим, а звание вице-чемпиона досталось ирландцу Кейту Кронину.
WRC3-2013. Итоги сезона:
Личный зачёт:
1. Себастьен Шардонне («Ситроен») – 104 очка
2. Кейт Кронин («Ситроен») – 94
3. Квентин Жилберт («Ситроен») – 75
Командный зачёт:
1. Charles Hurst Citroen Belfast («Ситроен») – 111 очков
2. ADAC Team Weser-Ems («Ситроен») – 86
3. Sainteloc Racing («Ситроен») – 73
FIA Junior World Rally Championship
Моносерия для молодых пилотов проходила в рамках шести уик-эндов WRC и гонщики на одинаковых Ford Fiesta R2 состязались на той же трассе, что и их старшие товарищи, однако на укороченной дистанции.
На старт вышли десять спортсменов, однако финна Андреаса Амберга позже исключили из зачёта за пропуск этапа. Чемпионом стал швед Понтус Тидеманд, выигравший ровно половину гонок – одна победа досталась Амбергу, одно ралли выиграл испанец Хосе Антонио Суарес и однажды первым финишировал испанец Йерай Лемье, ставший по итогам первенства вторым. Топ-3 чемпионата JWRC замкнул эстонец Сандер Пярн.
JWRC-2013. Итоги сезона:
Личный зачёт:
1. Понтус Тидеманд («Форд») – 131 очко
2. Йерай Лемье («Форд») – 104
3. Сандер Пярн («Форд») – 68
Вторым по значимости раллийным первенством до 2013-го года была серия Intercontinental Rally Challenge, созданная в своё время как конкурент WRC. Однако доминирование заводских команд сначала Peugeot, а потом Skoda привело к кризису серии и в минувшем году она объединилась с европейским первенством и в календарях появилась под вывесой чемпионата Европы по ралли. Турнир насчитывал 12 этапов с января по ноябрь, а многие из гонок проходили совместно с заездами национальных раллийных первенств, что положительно сказалось на наполнении стартовых протоколов.
Впрочем, на итогах сезона это не сказалось. Благодаря интересной системе подсчёта очков (в зачёт шли четыре лучших гонки из первой половины календаря и четыре лучших из второй), пилоты смогли выбрать наиболее подходящие для себя этапы и стартовать там, где имели большие шансы на успех. Наиболее удачливым оказался чех Ян Копецки – пилот заводской команды «Шкода» вышел на старт восемь раз и шесть из них выиграл, в одном стал вторым и в одном третьим. Этого результата с учётом четырёх пропущенных гонок с лихвой хватило для чемпионства. Гонщик на Skoda Fabia S2000, неоднократно становившийся вторым по итогам сезонов IRC, добился для себя и Skoda Motorsport долгожданной победы в новой серии.
Второе место в чемпионате досталось французу Бриану Буффье на Peugeot 207 S2000, выигравшему-таки одно ралли, а третьим оказался ирландец Крейг Брин на аналогичном французском хэтчбеке. По одной победе на свой счёт записали финны Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia S2000) и Яри Кетомаа (Ford Fiesta RRC), а также бельгиец Фредди Лойкс на «Шкоде» и поляк Каэтан Каэтанович за рулём Ford Fiesta R5 и прославленный итальянец Джандоменико Бассо на «Пежо». Всего за год участием в ERC-2013 отметились 89 гонщиков!
Были среди них и украинцы (Алексей Тамразов на Ford Fiesta RRC, Виталий Пушкарь на Mitsubishi Lancer Evo X и Mitsubishi Lancer Evo X R4 – он даже сумел набрать очки), а также россияне Василий Грязин, безуспешно штурмовавший трассы за рулём Ford Fiesta S2000 и Mitsubishi Lancer Evo IX R4, Артём Назаров (Mitsubishi Lancer Evo X R4) и тандем Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, которые на Mitsubishi Lancer Evo X хоть и не разжились зачётными баллами, зато первыми из России получили почётный приз Colin
McRae ERC Flat Out Trophy – органиазаторы вручают трофей имени легендарного шотландца пилотам, продемонстрировавшим красивую езду и волю к победе!
Среди пилотов на моноприводной технике ERC 2WD Cup первенствовал венгр Золтан Бешшеньеие на Honda Civic Type-R, вторым стал ещё один гонщик из Венгрии Корнель Лукаш (Mitsubishi Lancer Evo IX), а третье место досталось итальянцу Элвису Чентре (Skoda Fabia R2).
В категории ERC Production Car Cup доминировал австриец Андреас Анье (Subaru Impreza R4) – позади остались чех Ярослав Орсак (Mitsubishi Lancer Evo IX R4) и француз Жермен Боннефи (Renault Megane RS), опередивший немало пилотов на полноприводной технике!
Интересно, что отдельную награду разыграли для дам – обладательницей Ladies Trophy ERC-2013 стала австралийская раллистка Молли Тейлор (Citroen DS3 R3T), которая обошла в борьбе за победу болгарскую гонщицу Екатерину Стратиеву (Citroen C2 R2) и бельгийку Мелиссу Дебакере (Peugeot 207 S2000).
В 2013-м году на старт гонок чемпионата Европы по ралли выходили многие известные пилоты – бразилец Даниэль Оливейра, португальцы Бернарду Суза и Бруну Магалаеш, поляки Михал Соловов и Михал Косцюшко, новозеландец Хайден Пэддон, чех Томаш Костка, французы Стефан Сарразан и Франсуа Делекур, швед Стиг Бломквист, итальянцы Джандоменико Бассо и Паоло Андреуччи, японец Тосихиро Араи. Столь представителный состав участников говорит о высоком уровне серии, который будет поддержан и в сезоне-2014 – своё участие в первой гонке уже подтвердил действующий чемпион WRC2 и пилот «Форда» в WRC Роберт Кубица, стартовавший в нескольких гонках ERC-2013.
Дата: Воскресенье, 05.01.2014, 13:49 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3797
Статус:
ERC. Январское ралли. Кубица лидирует в первый день
Роберт Кубица выиграл первый день Январского ралли.
Роберт Кубица
Количество спецучастков: 10 (3+3+2+2) Общая дистанция дня (только СУ): 138,40 км
По итогам утренней секции лидерство захватил Каетан Каетанович, выигравший два спецучастка из трёх. Однако днём у поляка возникли проблемы: на СУ4 он потерял около двадцати секунд, а на СУ6 допустил ошибку в пилотировании и сошёл.
Лидерство перешло к Раймунду Баумшлагеру. Австриец, прекрасно знающий это ралли, желал увеличить отрыв, однако технические проблемы помешали ему добиться поставленной цели. Вследствие этого Баумшлагер откатился на третье место, пропустив вперёд Роберта Кубицу и Вацлава Пеха, которые до этого пребывали несколько в тени. Следует сказать, что вечернюю и ночную секции Кубица, выигравший три спецучастка из четырёх, провёл на ура и закономерно опередил Пеха.
Всё идёт к тому, что победителя ралли определят Кубица, Пех и Баумшлагер, поскольку Яромир Тарабус, занимающий четвёртую позицию, отстаёт от Баумшлагера почти на полторы минуты. Добавим, что Виталий Пушкарь, представляющий Украину, из-за ошибки на первом же спецучастке до финиша не добрался.
Эдуард Николаев (Россия, КамАЗ) Герард де Рой (Голландия, Ивеко) Мартин Коломый (Чехия, Татра) Айрат Мардеев (Россия, КамАЗ) Алеш Лопраис (Чехия, Татра) Питер Ферслёйс (Голландия, МАН)
Дата: Понедельник, 06.01.2014, 13:45 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3797
Статус:
ERC. Январское ралли. Кубица открывает сезон победой
Роберт Кубица выиграл первый этап чемпионата Европы.
Количество спецучастков: 8 (3+4+1) Общая дистанция дня (только СУ): 107,20 км
В утренней секции решающего дня ралли быстрейшим был Вацлав Пех, который выиграл все три допа и благодаря этому вышел в лидеры, оттеснив Роберта Кубицу на второе место. Днём гонщики ехали ноздря в ноздрю, поэтому всё решилось в вечерней секции, состоявшей из одного спецучастка...
И спецучасток этот Кубица провёл выше всяких похвал! Пех отстал от поляка, сделавшего верный выбор резины, на полминуты и подарил ему победу. Третьим стал Раймунд Баумшлагер, атаковавший трассу далеко не так активно, как в субботу, поскольку у него уже не было свежей резины. Об остальных и говорить не приходится: Беппо Харрах сумел отыграть позицию у Яромира Тарабуса и выйти на четвёртое место, но на большее его не хватило.
Участники ралли покинули Сан-Рафаэль и прибыли в Сан-Хуан.
Рафал Соник
Маршрут: Сан-Рафаэль - Сан-Хуан Дорожная секция: 295 км для внедорожников и грузовиков, 292 км для мотоциклов и квадроциклов Спецучасток: 301 км для внедорожников и грузовиков, 373 км для мотоциклов и квадроциклов
В классе внедорожников быстрейшим был Нани Рома, воспользовавшийся неудачным выступлением главных фаворитов и возглавивший общий зачёт. Наибольшее невезение выпало на долю вчерашнего лидера Стефана Петеранселя, уступившего победителю спецучастка почти полчаса, что вылилось в потерю французом четырёх позиций.
В классе мотоциклов продолжает удивлять Хоан Барреда, который победил на СУ3 и доказал, что не зря возглавляет общий зачёт. Сириль Депре и Марк Кома, увлечённые игрой в кошки-мышки, не обращают на лидерство испанца никакого внимания, что в перспективе может сыграть с ними злую шутку; впрочем, они наверняка знают, что следует делать для победы.
В классе грузовиков впереди всех остались Герард де Рой и Марсель ван Влит, а на третью позицию поднялся Андрей Каргинов, которому удалось выиграть СУ3. Действующий победитель «Дакара» Эдуард Николаев финишировал с 19-минутным отставанием от победителя допа и выпал из первой шестёрки.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Рой (Ивеко) - 10:10:53 2. Марсель ван Влит (МАН) +18:49 3. Андрей Каргинов (КамАЗ) +39:10 4. Ханс Стейси (Ивеко) +45:36 5. Алеш Лопраис (Татра) +45:58 6. Антон Шибалов (КамАЗ) +46:53
В классе квадроциклов грянула самая настоящая сенсация. Маркос Патронелли, считавшийся главным фаворитом «Дакара», из-за обезвоживания сошёл с дистанции и прекратил борьбу; к счастью, жизнь гонщика, уже доставленного в бивуак, находится вне опасности. Сходом Патронелли воспользовался Рафал Соник, выигравший СУ3 и вышедший в лидеры общего зачёта.
Участники ралли покинули Сан-Хуан и прибыли в Чилесито.
Маршрут: Сан-Хуан - Чилесито Дорожная секция: 210 км Спецучасток: 657 км для внедорожников и грузовиков, 352 км для мотоциклов и квадроциклов
В классе внедорожников быстрейшее время показал Карлос Сайнс, опередивший внушительную армаду Мини во главе со Стефаном Петеранселем. Положение в общем зачёте повторяет картину на СУ4 - с той разницей, что Петерансель, вынужденный отыгрывать незапланированные потери, идёт не вторым, а пятым.
В классе мотоциклов тройку призёров спецучастка составили Хоан Педреро, Франсиско Лопес и Марк Кома. И если Педреро, поднявшемуся на шестнадцатое место в общем зачёте, мало что светит, то Лопес и Кома находятся на расстоянии вытянутой руки от лидирующего Хоана Барреды, который на СУ4 удовлетворился шестым временем. Сириль Депре? Ничего утешительного для его болельщиков: француз финишировал с 42-минутным отставанием от победителя и, как следствие, выпал из первой пятёрки.
В классе грузовиков победу одержал Герард де Рой, который на последних километрах спецучастка сумел опередить Андрея Каргинова. Очевидно, что де Рой и Каргинов могут быть довольны СУ4: первый остался во главе общего зачёта, а второй, ведущий сражение за второе место, приблизился к неудачно выступившему Марселю ван Влиту. Действующий победитель «Дакара» Эдуард Николаев показал третий результат и благодаря этому вернулся в первую шестёрку.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Рой (Ивеко) - 16:17:33 2. Марсель ван Влит (МАН) +36:12 3. Андрей Каргинов (КамАЗ) +41:11 4. Эдуард Николаев (КамАЗ) +57:03 5. Ханс Стейси (Ивеко) +59:42 6. Антон Шибалов (КамАЗ) +1:06:15
В классе квадроциклов в первой четвёрке, очертания которой оформились после вчерашнего схода Маркоса Патронелли, произошло одно изменение: Игнасио Казале выиграл спецучасток и благодаря этому сменил Рафала Соника во главе общего зачёта. Отметим, что сход Патронелли, как ни странно, почти не ухудшил общекомандные шансы Ямахи, чьи гонщики втроём сражаются против одинокого хондовца Себастьяна Хусейни.
Бельгийский мотогонщик Эрик Палан был найден без признаков жизни пятничным утром на пятом спецучастке Дакара
Эрик Палан
По официальному сообщению организаторов рейда, тело 50-летнего спортсмена было обнаружено в пятницу утром на 143-м километре вчерашнего спецучастка, самого длинного за весь марафон.
Организаторы сообщили, что не получали никаких сигналов бедствия по ходу допа. В настоящий момент причины смерти Палана расследуются.
Эрик Палан, отец пятерых детей, вышел на старт Дакара в 11-й раз.
Бельгиец стал 27-м гонщиком, погибшим за все время проведения знаменитого ралли-рейда. С момента переезда гонки в Южную Америку в 2009 году еще ни один марафон не обошелся без трагической кончины кого-то из участников или местных жителей.
Участники ралли покинули Тукуман и прибыли в Сальту.
Маршрут: Тукуман — Сальта Дорожная секция: 270 км для внедорожников, 65 км для мотоциклов и квадроциклов, 394 км для грузовиков Спецучасток: 424 км для внедорожников, 400 км для мотоциклов и квадроциклов, 156 км для грузовиков
В классе внедорожников все представители лидирующей шестёрки проехали предельно аккуратно и показали чрезвычайно плотные результаты. Достаточно сказать, что Стефан Петерансель, показавший быстрейшее время, опередил Нани Рому, ставшего шестым, всего лишь на шесть с половиной минут! В общем зачёте первая пятёрка осталась прежней, а на шестую строчку поднялся один из неудачников вчерашнего дня Карлос Сайнс, отстающий от лидера почти на два часа.
В классе мотоциклов быстрейшее время показал Ален Дюкло, который благодаря этому отыграл две позиции и ворвался в первую тройку. Марк Кома и Хоан Барреда уступили французу совсем немного, почему и остались впереди него в общем зачёте. Сириль Депре, пропустивший вчера, как и Сайнс, одну из контрольных точек, выступил наравне с лидерами и вплотную приблизился к первой десятке.
В классе грузовиков организаторы предложили участникам довольно-таки короткий спецучасток, выигранный Питером Ферслёйсом. В общем зачёте первая тройка осталась прежней, а на четвёртое место поднялся Ханс Стейси, опередивший Дмитрия Сотникова.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Герард де Рой (Ивеко) - 23:14:27 2. Андрей Каргинов (КамАЗ) +29:05 3. Эдуард Николаев (КамАЗ) +1:07:42 4. Ханс Стейси (Ивеко) +1:19:44 5. Дмитрий Сотников (КамАЗ) +1:22:35 6. Алеш Лопраис (Татра) +1:39:53
В классе квадроциклов быстрейшими были Рафал Соник и Серхио Лафуэнте, которых не смутили вчерашние штрафы. В общем зачёте первая позиция, как и вчера, принадлежит Лафуэнте, а на вторую поднялся Соник, воспользовавшийся недостаточной скоростью Игнасио Казале.
Дата: Воскресенье, 12.01.2014, 13:16 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3797
Статус:
WTCC. Citroen провел тесты в Абу-Даби
Команда Citroen завершила в Абу-Даби пятидневные тесты в рамках подготовки своего нового автомобиля C-Elysee к дебюту в мировом Туринге.
Французский коллектив начал подготовку к сезону-2014 значительно раньше своих конкурентов, проведя уже несколько тестовых сессий, начиная с июля.
Команда Honda, которая при этом значительно опережает в подготовке RML (Chevrolet) и Lada, должна будет провести первые тесты со своим новым автомобилем только в конце января.
Во время прошедших в Абу-Даби тестов все три пилота Citroen Себастьен Лёб, Иван Мюллер и Хосе-Мария Лопес имели возможность поработать за рулем автомобиля.
Лопес первым взялся за дело и провёл на трассе два дня, после чего передал эстафету Лёбу. Мюллер должен был отработать в заключительный день, но ему пришлось заранее завершить программу из-за дождливой погоды.
"Поскольку в четверг трасса была сухой только один час, мы просто не могли выполнить всю намеченную программу, - рассказал Мюллер. – Таким образом, мы сосредоточились на работе с настройками и пытались улучшить баланс".
В данный момент Лёб отправился в Аргентину, где сможет протестировать автомобиль на автодроме Termas de Rio Hondo, который примет восьмой этап мирового Туринга сезона-2014.
Маршрут: Сальта/Уюни — Калама Дорожная секция: 737 км для внедорожников и грузовиков, 24 км для мотоциклов и квадроциклов Спецучасток: 302 км для внедорожников и грузовиков, 462 км для мотоциклов и квадроциклов
В классе внедорожников тройку призёров спецучастка составили Насер Аль-Аттия, Стефан Петерансель и Карлос Сайнс. Второе место Петеранселя позволило ему сократить отставание от лидирующего Нани Ромы, уступившего французу восемь минут. Положение лидеров в классе внедорожников: 1. Нани Рома (Мини) - 29:46:08 2. Стефан Петерансель (Мини) +23:46 3. Жиньель де Вилье (Тойота) +48:25 4. Орландо Терранова (Мини) +51:55 5. Насер Аль-Аттия (Мини) +1:09:05 6. Карлос Сайнс (СМГ) +1:43:59 В классе мотоциклов победу одержал Сириль Депре, опередивший Марка Кому и Хоана Барреду. Победа Депре позволила ему подняться на девятое место в общем зачёте; лидируют же по-прежнему Кома и Барреда, которые, очевидно, и разыграют между собой звание победителя «Дакара». Положение лидеров в классе мотоциклов: 1. Марк Кома (КТМ) - 32:06:19 2. Хоан Барреда (Хонда) +38:38 3. Хорди Виладомс (КТМ) +1:27:22 4. Ален Дюкло (Шерко) +1:49:09 5. Херемиас Исраэль (Спидбрейн) +1:52:05 6. Оливье Пен (Ямаха) +1:59:07 В классе грузовиков быстрейшее время показал Андрей Каргинов, продолжающий отчаянную погоню за Герардом де Роем, который как раз стал вторым. Несколько дней подряд разрыв между де Роем и Каргиновым интригующе колеблется в районе получаса... Положение лидеров в классе грузовиков: 1. Герард де Рой (Ивеко) - 31:20:29 2. Андрей Каргинов (КамАЗ) +32:35 3. Эдуард Николаев (КамАЗ) +1:12:01 4. Дмитрий Сотников (КамАЗ) +1:23:26 5. Алеш Лопраис (Татра) +1:48:27 6. Ханс Стейси (Ивеко) +1:55:22 В классе квадроциклов быстрейшим был Игнасио Казале, опередивший Себастьяна Хусейни, Серхио Лафуэнте и Рафала Соника. В общем зачёте отрыв Казале от Лафуэнте вырос до двадцати двух минут; последний, в свою очередь, примерно на столько же опережает Соника. Положение лидеров в классе квадроциклов: 1. Игнасио Казале (Ямаха) - 39:39:49 2. Серхио Лафуэнте (Ямаха) +21:40 3. Рафал Соник (Ямаха) +45:56 4. Себастьян Хусейни (Хонда) +3:32:49 5. Мухаммед Абу-Иса (Хонда) +6:48:39 6. Херемиас Гонсалес (Ямаха) +8:49:33
Участники ралли покинули Эль-Сальвадор и прибыли в Ла-Серену.
Мохаммед Абу-Исса
Маршрут: Эль-Сальвадор — Ла-Серена Дорожная секция: 349 км Спецучасток: 350 км
В классе внедорожников ситуация обострилась до предела. Лучшее время на предпоследнем спецучастке показал Стефан Петерансель, опередивший Насера Аль-Аттию и Нани Рому. Рома уступил Петеранселю всего шесть минут, чего, однако, хватило для того, чтобы француз вышел в лидеры — с 26-секундным преимуществом! Последний день обещает захватывающую развязку, но... В коллективе, напомним, уже намекали на возможность командной тактики; с другой стороны, реализовать её в таких условиях было бы просто кощунством и надругательством над духом «Дакара». Какой выбор сделает руководство?
В классе мотоциклов спецучасток выиграл Сириль Депре, опередивший Марка Кому и Оливье Пена. Хоан Барреда из-за проблем с передней вилкой потерял два с половиной часа, что лишило его шансов на второе место в общем зачёте. Лидирует же по-прежнему Кома, ближайшим преследователем которого теперь является Хорди Виладомс. Добавим, что неудача Барреды позволила подняться в шестёрку поляку Кубе Пшигоньскому.
В классе грузовиков быстрейшими были Герард де Рой, выигравший СУ12, и Андрей Каргинов, отставший от голландца на 31 секунду. В общем зачёте, однако, Каргинов опережает де Роя на семь с половиной минут. Так что здесь, как и в классе внедорожников, всё решится в последний день.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Андрей Каргинов (КамАЗ) - 52:36:12 2. Герард де Рой (Ивеко) +7:25 3. Эдуард Николаев (КамАЗ) +1:38:38 4. Дмитрий Сотников (КамАЗ) +3:21:18 5. Антон Шибалов (КамАЗ) +4:40:51 6. Ханс Стейси (Ивеко) +5:17:14
В классе квадроциклов очередную победу одержал Игнасио Казале, опередивший Себастьяна Хусейни и Сергея Карякина. В общем зачёте всё осталось без изменений: Казале готовится отпраздновать титул, Рафал Соник и Хусейни — подняться на подиум.
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 13:24 | Сообщение # 52
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3797
Статус:
WRC. Ралли Монте-Карло. Ожье на вершине, Протасов в десятке
Себастьян Ожье выиграл ралли Монте-Карло, а Юрий Протасов финишировал десятым.
Количество спецучастков: 3 (2+1) Общая дистанция дня (только СУ): 56,50 км
В дневной секции обошлось без сюрпризов: оба спецучастка выиграл лидер ралли Себастьян Ожье. А вот ночью произошли интересные события: первый ночной доп не состоялся, поскольку Ярослав Мелихарек, который, к слову, шёл в первой десятке, вылетел в сугроб и заблокировал дорогу; второй же выиграл Яри-Матти Латвала, опередивший Ожье и Криса Мика.
Это, однако, никоим образом не помешало Ожье отпраздновать победу, ставшую для него семнадцатой в карьере. Вторым финишировал Брайан Буфье, а дополнил подиум Мик. Главным же неудачником дня следует признать Микко Хирвонена, занимавшего шестое место и сошедшего из-за отказа генератора.
В классе WRC-2 победу одержал Юрий Протасов, чья задача на субботу заключалась в том, чтобы не растерять добытое в предыдущие дни преимущество; с задачей этой он, повторимся, справился. В общем зачёте Протасов занял великолепное десятое место, остановившись в двух шагах от достижения Александра Салюка, который на ралли Австралии — 2011 финишировал восьмым. Поздравляем нашего гонщика с отлично проведённым ралли!
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 13:29 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 3797
Статус:
Дакар. День тринадцатый, заключительный
Участники ралли финишировали в Вальпараисо.
Маршрут: Ла-Серена — Вальпараисо Дорожная секция: 378 км Спецучасток: 157 км
В классе внедорожников победитель определился волевым решением команды X-raid. Перед заключительным днём в общем зачёте лидировал Стефан Петерансель, опережавший Нани Рому на микроскопические 26 секунд; лидерство это француз добыл благодаря тому, что его соперник в самый неподходящий момент получил прокол. Команда решила восстановить справедливость и попросила Петеранселя не атаковать, что он и сделал, подарив победу Роме, который впервые в жизни выиграл «Дакар» в классе внедорожников.
В классе грузовиков развязка вышла по-настоящему драматической. Перед решающим днём в общем зачёте лидировал Андрей Каргинов, опережавший Герарда де Роя на семь с половиной минут. Последний спецучасток де Рой проехал на десять минут быстрее — и, как ни странно, не стал чемпионом! А всё потому, что Каргинову решили компенсировать шесть минут, которые он потерял из-за того, что один из представителей класса внедорожников попал в аварию и создал помеху на спецучастке. В итоге общее преимущество Каргинова над де Роем составило три минуты с небольшим.
Положение лидеров в классе грузовиков:
1. Андрей Каргинов (КамАЗ) - 55:00:28 2. Герард де Рой (Ивеко) +3:11 3. Эдуард Николаев (КамАЗ) +1:34:52 4. Дмитрий Сотников (КамАЗ) +3:22:10 5. Антон Шибалов (КамАЗ) +4:37:25 6. Алеш Лопраис (Татра) +5:04:01
В классе квадроциклов, как и в мотозачёте, всё осталось по-прежнему. Победителем стал Игнасио Казале, поднявшийся на подиум вместе с Рафалом Соником и Себастьяном Хусейни.
ERC. Четыре украинских экипажа примут участие в ралли Лиепаи
Четверо украинцев выйдут на старт ралли Лиепаи.
Инесса Тушканова
В эти выходные Латвия примет ралли Лиепаи, являющееся вторым этапом чемпионата Европы по ралли. Наиболее высокие стартовые номера получили Крейг Брин (Пежо), Брайан Буфье (Ситроен) и Эсапекка Лаппи (Шкода).
Украина будет представлена четырьмя экипажами. Честь страны будут защищать Алексей Тамразов (Форд), Виталий Пушкарь, Инесса Тушканова, известная по съёмкам в журнале "Плейбой", и Тарас Кравченко (все — Мицубиси).
Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 23:06 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8213
Статус:
Автомотоклуб ФСО России выиграл Всероссийский мотоциклетный кросс на приз имени Чкалова Команда Автомотоклуба Федеральной службы охраны РФ стала победителем в общекомандном зачете Всероссийского мотоциклетного кросса на приз имени Чкалова, который прошел в воскресенье в подмосковном Бородино. Второе и третье места заняли первый и второй составы Московского городского автомотоклуба. По словам гендиректора Автомотоклуба ФСО РФ Павла Медведкова, в этом году в соревнованиях приняли участие 226 спортсменов, представляющих более 70 команд из 12 российских регионов, в том числе из Сибири. Кроме кубков, победители получают денежные призы в размере от 20 до 40 тысяч рублей. Отдельные награды вручают ветеранам, участвующим в соревнованиях, а также спортсменам, которые выступают на мотоциклах отечественного производства. Медведков отметил, что некоторые из сегодняшних гонщиков приехали на своих мотоциклах "Урал" и "показывают очень приличные результаты". Мотокросс включал в себя четыре старта - в классах "Open шипы", "Юниоры", "Open без шипов" и "Мотоциклы с колясками без шипов". Всероссийский мотоциклетный кросс на приз имени Валерия Чкалова в этом году проводится в день, когда летчику исполнилось бы 110 лет. В предыдущие годы турнир также старались приурочивать к этой дате, хотя иногда он проходил и летом, и осенью. Первый же всесоюзный мотокросс прошел еще в 1939 году. Соревнования проводились ежегодно, за исключением лет Великой Отечественной войны. С тех пор они постоянно набирают популярность. По сравнению с турниром 2013 года, в этом году количество участников выросло примерно на треть, а зрителей и гостей - в 3-4 раза.
Андреас Миккельсен выиграл первый спецучасток ралли Швеции.
Андреас Миккельсен
Количество спецучастков: 1 Общая дистанция дня (только СУ): 1,90 км
Пролог ралли Швеции обозначил определённое преимущество Фольксвагена. Быстрее всех двухкилометровый спецучасток проехали Андреас Миккельсен и Себастьян Ожье, причём француз, как ни странно, оказался несколько медленнее норвежца. Третий результат показал Отт Тянак, выступающий в этом году по сокращённой программе. Роберт Кубица сделал ставку на осторожность и проехал дистанцию допа на пять секунд медленнее Миккельсена, что автоматически отбросило его за пределы первой десятки.
Украина на ралли представлена тремя экипажами. Выше всех располагается Юрий Протасов, который на данный момент занимает третье место в классе WRC-2. Борис Ганджа, дебютирующий в чемпионате мира, и Валерий Горбань, который, как и Протасов, участвует в WRC-2, пребывают почти в самом конце списка участников.
Пилот «Фольксвагена» Себастьян Ожье потерял лидерство на Ралли Швеции, вылетев с трассы и застряв в снегу на первом спецучастке второго дня. В результате инцидента Ожье потерял четыре с половиной минуты и откатился на 20-е место в гонке.
«Я вылетел в сугроб и застрял. Это произошло в медленном повороте. Я был не слишком хорошо сконцентрирован. Глупая ошибка.
Сделаю все возможное, чтобы отыграться. Не знаю, на что могу рассчитывать, но полагаю, будет тяжело», – цитирует Ожье Autosport.
Стоит отметить, что пилот «Хендэ» Тьерри Невилль, столкнувшийся с проблемами на седьмом спецучастке гонки, не будет выступать во второй день Ралли Швеции.
Латвала обошел Ожье в Швеции и личном зачете Финский гонщик «Фольксвагена» Яри-Матти Латвала довел до победы второй этап чемпионата мира – «Ралли Швеции» - и вышел в лидеры турнирной таблицы. По ходу дистанции ему удалось опередить своего напарника Себастьена Ожье, который лидировал после второго дня, но допустил серьезную ошибку и откатился на шестую позицию.
Вторым на снежном ралли стал норвежец Андреас Миккельсен из второй команды «Фольксвагена», а замкнул тройку лучших его соотечественник на «Ситроене» Мадс Остберг.
Следующий этап чемпионата мира пройдет в Мексике 6-9 марта.
Дата: Понедельник, 10.02.2014, 00:13 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 8213
Статус:
Финский гонщик Яри-Матти Латвала стал победителем ралли Швеции
Финский гонщик команды "Фольксваген" Яри-Матти Латвала выиграл второй этап чемпионата мира по классическому ралли, который прошел в Швеции. Финн захватил лидерство после 10-го спецучастка и до финиша никому не уступил. Латвала преодолел дистанцию ралли за 3 часа и 31,1 секунды. Вторым финишировал его партнер по команде норвежец Андреас Миккельсен, для которого этот подиум стал первым в карьере. Замкнул тройку призеров еще один представитель Норвегии Мадс Остберг из "Ситроена". Действующий чемпион мира француз Себастьян Ожье из "Фольксвагена" после ошибки во второй день ралли, отбросившей его в конец первой десятки, смог в итоге прорваться на шестое место. Бонусные три очка за победу на Power Stage завоевал Остберг. Два очка достались Латвале, одно - финну Микко Хирвонену из "М-Спорт". Следующий этап чемпионата мира пройдет с 6 по 9 марта в Мексике. Ралли Швеции. Итоговое положение: 1. Яри-Матти Латвала (Финляндия, "Фольксваген") - 3:00.31,1 2. Андреас Миккельсен (Норвегия, "Фольксваген") +53,6 3. Мадс Остберг (Норвегия, "Ситроен") +59,5 4. Микко Хирвонен (Финляндия, "М-Спорт") +2.27,0 5. Отт Тянак (Эстония, "М-Спорт") +3.00,5 6. Себастьен Ожье (Франция, "Фольксваген") +4.29,9 7. Хеннинг Сольберг (Норвегия, "Хеннинг Сольберг") +4.47,5 8. Понтус Тидеманд (Швеция, "Понтус Тидеманд") +5.38,2 9. Крейг Брин (Ирландия, "Крейг Брин") +8.55,4 10. Крис Мик (Великобритания, "Ситроен") +11.17,7. Положение в зачете пилотов: 1. Яри-Матти Латвала - 40 очков 2. Себастьян Ожье - 35 3. Мадс Остберг - 30 4. Андреас Миккельсен - 24 5. Бриан Буффье - 18.
Себастьян Ожье выиграл первый спецучасток ралли Мексики.
Себастьян Ожье
Количество спецучастков: 1 Общая дистанция дня (только СУ): 1,01 км
Пролог мексиканского этапа, как и в Швеции, обозначил преимущество Фольксвагена, все гонщики которого попали в первую пятёрку. Быстрейшее время показал Себастьян Ожье, на втором месте расположился Отт Тянак, проходящий, как ни странно, по классу WRC-2, а замкнул тройку Андреас Миккельсен. Хуже всех в этот день выступил Крис Аткинсон, у которого на старте заглох двигатель, вследствие чего австралиец потерял почти полминуты и откатился за пределы первой двадцатки.
В классе WRC-2 принимает участие украинец Юрий Протасов. После пролога наш гонщик идёт на пятой позиции, уступая лидирующему Тянаку три с половиной секунды.