По прогнозам британского аналитического агентства IHS Screen Digest, при таком раскладе в 2014 году «Триколор ТВ» сможет претендовать на третье место в международном списке спутниковых операторов по числу абонентов HD TV, следом за DirecTV (у него база подписчиков должна составить 15,9 млн домохозяйств) и Dish Networks (8,5 млн).
Стоит отметить, что столь значительного роста числа пользователей услуги телевидения высокой чёткости «Триколор» собирается достигнуть без значительного расширения пула HD-каналов (напомним, сейчас в его мультиплексе насчитывается 25 каналов в данном формате). И дело не в том, что оператор не хочет этого делать, просто существующее предложение на рынке не отвечает требованиям, которые «Триколор» предъявляет к качеству картинки.
На текущий момент в России имеется 65 каналов, которые позиционируют себя как HD. При этом больше половины из них — не HD, как таковые, а upscale-версии SD-каналов. «Триколор» в своём HD-мультиплексе не хочет и в основном не использует «псевдо-HD»-каналы, так как не считает это приемлемым ни для себя, ни для своих абонентов.
«Гипотетически оператор, стремясь привлечь пользователя, может предложить и 200 HD-телеканалов, однако такой пакет на 95% будет наполнен псевдо-HD, имеющим мало общего с телевидением высокой чёткости. Это лукавство, заметное невооружённым глазом, — комментирует Юлия Шахманова, директор по контенту „Триколор ТВ“. — Производство телеканал высокой чёткости требует более высоких затрат, и оттого велик соблазн сэкономить на качестве, используя HD upscale вместо „честного“ HD. Мы крайне требовательны к качеству исходного HD-сигнала, и при отборе кандидатов для нашего мультиплекса отдаём твёрдое предпочтение телеканалам, в сетке которых upscale отсутствует или сведён к минимуму».
По словам Шахмановой, компания постоянно мониторит техническое качество сигнала HD-телеканалов, находящихся в составе пакета, и в случае выявления некачественного сигнала направляет каналам запросы с просьбой улучшить его. Если телеканал этого не делает, оператор оставляет за собой право удалить такой канал из своего HD-мультиплекса. На сегодняшний день «письма счастья» отправлены трём вещателям — каким именно, не уточняется.
Денис Высоцкий, руководитель отдела технологического маркетинга «Триколор ТВ», продолжая тему upscale, сообщил, что у оператора есть планы по созданию объединения по борьбе с «псевдо-HD». В рамках этого проекта предлагается создать некий свод правил по коммерческому распространению HD-каналов, которых бы придерживались как операторы, так и вещатели.
Помимо телевидения высокой чёткости на конференции были затронуты и другие вопросы. В частности — собирается ли оператор, учитывая ввод в коммерческую эксплуатацию тот же HD-пакет, считающийся, в общем-то, премиальным, менять свою ценовую политику? Анна Сопова, директор по связям с общественностью «Триколор-ТВ» ответила, что нет. Как минимум в ближайшие пять лет оператор продолжит играть в low-cost-сегменте и не намерен менять уровень абонентской платы.
На вопрос «Кабельщика» — что собирается делать «Триколор» после того, как переведёт большую часть своих абонентов на HD (тут стоит отметить, что из заявленного миллиона HD-подписчиков подавляющее большинство — это прежние абоненты оператора, перешедшие на новую услугу), Анна Сопова ответила, что он будет развивать свои дополнительные услуги. «У „Триколор ТВ“ есть „Кинозалы“, к которому на конец декабря 2012 года было подключено 100 тысяч абонентов, есть радиопроект, который мы вот-вот запустим в коммерческую эксплуатацию, пока он находится в тестовом режиме. Мы планируем своё развитие в том числе и за счет дополнительных сервисов, так называемого расширенного телесмотрения».
Также директор по связям с общественностью «Триколор-ТВ» озвучила нашему порталу информацию по поводу «пассивной» базы абонентов оператора. В 2011 году она составляла 20-25% от общего числа пользователей, в 2012-ом ситуация практически не изменилась и эта цифра составила порядка 22-23%.
|