Одно из самых масштабных мероприятий подобной тематики в России объединило на своей площадке почти все существующие эфирные и кабельные каналы – более 200 брендов телеиндустрии.
Профессионалы отрасли в рамках форума обсудили правовые аспекты работы, в том числе взаимодействие с Роскомнадзором и УФАС, проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности операторы связи, а также изменение и трансформацию телесмотрения абонентами (или изменение предпочтений телезрителей). Несколько же интересных и неожиданных примеров работы были предложены «из зала», именно интерес со стороны всех участников и желание принять активное участие в обсуждениях, является доказательством эффективности этого форума.
Мероприятие традиционно работает также и как место знакомства с новыми игроками рынка, например, в 2013-м именно на MULTISERVICE состоялась презентация по запуску телеканала Travel+Adventure, которая ознаменовала выход проекта в свет. Новостью этого года стал первый запуск конкурса для каналов – «Альтернатива». Обсуждались и проблемы индустрии, в числе которых сложности установления партнерских отношений с операторами. Конечно, тренд требует включения HD каналов в пакеты вещания, но для эффективного согласования условий работы, нужно понимать масштаб и миллионные бюджеты, затрачиваемые на запуск таких опций. Требования к премиальным услугам обязывают обеспечить высокое качество продукта, который Travel+Adventure создает для зрителей, тогда как многие операторы хотят просто «для галочки» поставить канал в «сетку».
Незнание специфики работы производственных баз, а также бизнес-модели телеканалов стали темой для дискуссий, в которых приняли участие и представители T+A. Помимо этих активностей, командой Travel+Adventure были проведены переговоры с почти 100-ми операторами, а также с ассоциацией Макател, которая работает для защиты интересов партнеров индустрии.
Бехтев Иван, директор канала Travel+Adventure: «Политика ведения бизнеса у Travel+Adventure простая – мы строим партнерские дружеские отношения со всеми участниками рынка без исключения. Будь то операторы, или другие телеканалы – фактические конкуренты. Взаимодействие с позиций продавец-покупатель не откроет пути к долгосрочным отношениям, в чем мы уверены, наблюдая за ситуацией по отрасли.
|