Российский телеканал MTV в следующем году закроют. Как сообщают «Ведомости», компания «Профмедиа» решила не продлевать договор с компанией Viacom на использование бренда. С 1 июня на частоте MTV будет запущен развлекательный канал «Пятница», сообщает издание. Возраст аудитории, в отличие от музыкального канала, будет расширен до 44 лет. Сообщается также, что канал приобрел права на повторные показы «Прожекторперисхилтон» и «Большой разницы». В «Профмедиа» от комментариев отказались.
Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов считает, что на проект потребуется несколько миллионов долларов, при этом риски — велики: «Экономически это никак не оправдано, тем более, что предугадать, что там будет популярным, что там будет смотреть публика или нет. Название «Пятница» тоже вызовет массу юмористических комментариев: «черная пятница». Я не вижу здесь никаких финансовых предпосылок за исключением того, что, может быть, поставщик программ основных, лицензионных, увеличил цены», сообщает bfm.ru.
«Профмедиа» отказывается от MTV скорее по идеологическим мотивам, продолжает эксперт. Фривольные передачи, по его словам, могли вызвать претензии со стороны властей.
Но музыкальный критик, PR-менеджер Музыкально-Информационного агентства Вячеслав Гусев считает, что смена формата — ожидаема: «MTV и МУЗ-ТВ в основном там девочки и мальчики 15-16 лет, которые сейчас перешли на какие-то развлекательные телеканалы, где показывают комедийные передачи. Соответственно, они пытаются искать способы как-то держать и привлекать свою аудиторию. MTV запустило проект «Каникулы в Мексике». Он у них очень хорошо идет по рейтингам. Вполне ожидаемо, что MTV и МУЗ-ТВ - нынешний теперь «Ю» — сменили музыкальный формат и перешли на сериалы, какие-то развлекательные программы, потому что если провести аналогию с Западом, мы увидим, что там это сделали уже давно».
Этой осенью телеканал МУЗ-ТВ сменил свой формат и стал называться «Ю».
|