" ВымпелКом" с доставкой на дом
"ВымпелКом" в сотрудничестве с ФГУП "Почта России" и платежным сервисом RuRu запустил услугу по переводу денежных средств с лицевого счета мобильного телефона в почтовые отделения по всей России. Кроме того, доставку такого перевода можно заказать на дом, в таком случае денежный перевод доставит почтальон. Подобную услугу уже оказывают МТС и Tele2, а "МегаФон" пока рассматривает возможность сотрудничества с "Почтой России".
Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" Анна Айбашева уточнила ComNews, что комиссия, взимаемая с отправителя при переводах с лицевого счета в отделения "Почты России", составляет 50 руб. плюс 2,6% от суммы перевода. Если клиент заказал доставку денежного перевода на дом, то в этом случае комиссия будет равна 80 руб. плюс 4,37% от суммы перевода. Расчетным банком услуги выступает ЗАО "Океан Банк".
Для отправки денежного перевода в отделение "Почты России" достаточно указать в веб-форме или в SMS-сообщении ФИО, серию и номер паспорта отправителя, ФИО получателя, сумму перевода и индекс почтового отделения, где будет получен перевод.
Клиент "ВымпелКома" сможет направить такой перевод в любое из 42 тыс. отделений "Почты России" по всей стране. "Сотрудничество с "Почтой России" позволит сделать переводы доступными даже в тех населенных пунктах, где нет банкоматов или пунктов систем денежных переводов", - отметил директор по развитию финансовых продуктов и сервисов "ВымпелКома" Александр Сахаров. По его словам, оператор уделяет много внимания развитию сервисов денежных переводов.
Заместитель генерального директора "Почты России" по финансовому бизнесу Владимир Салахутдинов отмечает, что расширение спектра финансовых услуг, оказываемых через дистанционные каналы, это один из приоритетов "Почты".
Напомним, ранее, в середине июня, подобную услугу первым среди мобильных операторов запустила компания "Tele2 Россия". Комиссия за ее предоставление составляет 5,75%
. "Услуга "Денежные переводы" в целом пользуется популярностью у абонентов Tele2 - объем платежей в рублях в рамках сервиса в среднем увеличивается на 20% в месяц", - сообщила вчера репортеру ComNews пресс-секретарь оператора Ирина Рыбакова. По ее словам, Tele2 планирует ввести возможность доставки переводов на дом до конца этого года.
В начале июля аналогичную услугу запустило ПАО "Мобильные ТелеСистемы". У этого оператора комиссия, взимаемая с отправителя при переводах с лицевого счета в отделения "Почты России", составляет 55 руб. плюс 4,2% от суммы перевода
Пресс-секретарь ПАО "МегаФон" Алия Бекетова уточнила, что оператор рассматривает возможность сотрудничества с "Почтой России". "Сейчас мы оцениваем потенциал сервиса, в том числе его востребованность у наших абонентов", - сказала она. "Сейчас обсуждается возможность заключения аналогичных соглашений с другими сотовыми операторами в ближайшее время", - сказал представитель пресс-службы "Почты России", отвечая на вопрос о возможном запуске такой услуги совместно с "МегаФоном".
По данным "МегаФона", за прошлый год выручка компании от мобильных финансовых сервисов составила 1 млрд руб. Среднемесячное количество пользователей мобильных платежных решений "МегаФона" в прошлом году выросло на 63%, до 3 млн. "Количество уникальных пользователей мобильной коммерции в I кв. 2015 г. увеличилось на 30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а число платежей за тот же период выросло на 70%", - говорила Алия Бекетова.
По оценкам аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, доля платежей с лицевого счета мобильного телефона составит от общего объема рынка электронных платежей (E-Money + небанковские платежные терминалы) по итогам 2015 г. около 3%, или 50 млрд руб. "Рынок продемонстрирует резкое ускорение темпов роста в текущем году за счет сотрудничества крупнейших мобильных операторов с разного рода финансовыми сервисами - Qiwi, RuRu и т.п.", - отметил эксперт.
По его словам, с учетом сокращающегося рынка традиционных телеком-услуг (ШПД и голосовая связь), операторы заинтересованы в экспансии на быстрорастущий рынок мобильных платежей. Кроме того, как считает аналитик, развитие финансовых сервисов косвенно способствует повышению лояльности абонентской базы, снижению комиссионных расходов (субсидии за пополнение балансов) и росту популярности услуг по передаче мобильных данных.
|