Российские власти окажут поддержку печатным СМИ
Российские власти обратили серьезное внимание на проблемы печатных средств массовой информации. Президент Российской Федерации Владимир Путин дал указание правительству более жестко контролировать государственные расходы, направляемые, как на текущую деятельность информационной отрасли в регионах, так и поддержку СМИ, при этом повышая степень их открытости. Кроме того, глава государства поручил разобраться в вопросе формирования цен на целлюлозную и бумажную продукцию, которая применяется при производстве газет и журналов, а также принять меры о недопустимости их повышения.
Эти вопросы, касающиеся проблем печатных СМИ, российский президент озвучил еще в конце апреля текущего года на прошедшем в Санкт-Петербурге II Медиафоруме независимых региональных и местных СМИ. Он назывался «Правда и справедливость». Все поручения правительству, о которых на форуме говорил Владимир Путин, опубликованы на официальном сайте Кремля.
Срок исполнения поручения президента, касающегося открытости в расходовании бюджетных средств, выделяемых региональным средствам массовой информации на их поддержку, в документе, размещенном на сайте Кремля, указан 1 октября текущего года. Для реализации этого решения необходимо внесение соответствующих изменений в нормативные акты Российской Федерации.
До 15 июля 2015 года правительство обязано доложить президенту России результаты проверки ситуации с ценами на целлюлозно-бумажную продукцию и представить свои предложения по недопущению их дальнейшего повышения. Кроме того, Генеральная прокуратура РФ и Федеральная антимонопольная служба России в срок до 1 июля текущего года должны представить главе государства доклад о выполнении в этой отрасли российского законодательства в части соблюдения порядка ценообразования.
В срок до 1 октября правительство РФ также обязано сформулировать предложения и представить их президенту Российской Федерации относительно вопроса государственной поддержки по доставке населению печатной продукции, а также о возможности роста рекламного времени на региональных телевизионных каналах, использующих метод «бегущая строка».