МТС собирает игрушки
МТС в начале июля объявила открытый запрос предложений на реализацию услуги "Видеоигры для гибридного МТС ТВ". Услуга предполагает, что абоненты оператора смогут при помощи телевизионных приставок получить доступ к игровому контенту, аналогичному тому, который создается для Sony PlayStation и Microsoft Xbox.
Для этого пользователю нужно будет подключить к приставке от МТС игровой джойстик, а в меню приставки - открыть каталог видеоигр. Приставка не является консолью в чистом виде, а лишь плеером.
В рамках запроса соискателям предлагается предоставить МТС каталоги видеоигр, а также программное обеспечение для ТВ-приставок, необходимое для реализации сервиса. Поставщик продукта должен предложить: решение, которое включает в себя программное обеспечение для ТВ-приставки, воспроизводящее unicast-потоки; драйвера для ТВ-приставки, отвечающие за взаимодействие с джойстиком; разработку визуальной и программной части каталога игр для портала гибридных приставок; каталог лицензированных видеоигр; полную интеграцию программного обеспечения и драйверов; интеграцию с backend-системами МТС; функции учета пользователей и проведения взаиморасчетов с МТС. Обязательна интеграция с гибридными приставками Huawei IPTV DN300 и Huawei DVB-C IP DC300a (Wi-Fi), желательна - с приставками Dune TV 251-S MTS Lite, Dune TV 251-S MTS Lite Plus, Huawei DS300a (Wi-Fi).
Минимальным тарифом при продаже одной игры МТС называет 50 руб., при продаже пакета игр - 150 руб.
Для участия в тендере необходимо предоставить демонстрацию схожего или близкого по требованиям продукта, реализованного для других операторов, или демонстрацию похожего сервиса. На разработку решения участник должен потратить не более трех месяцев с начала подписания договора.
Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников вчера воздержался от комментариев, ограничившись упоминанием, что оператор рассматривает возможность наряду с другими интерактивными сервисами интегрировать игровой контент в приставки на базе гибридной платформы.
Аналогичные сервисы интересны и другим операторам платного ТВ. Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Анна Айбашева рассказала порталу ComNews, что эта компания активно работает на рынке мобильных игр, а пользователи домашнего цифрового телевидения могут применять вместо ТВ-приставки игровую консоль Xbox360. "В скором времени мы представим и мобильным клиентам, и пользователям домашнего Интернета уникальное предложение для свободного гейминга", - обещает она.
Сервис видеоигр также доступен абонентам "Акадо Телеком" - простейшие игры встроены в новые HD-приставки Novabase, которые оператор с прошлого года предлагает подписчикам услуги цифрового телевидения. По словам представителя компании, доступ к современным играм абонентам позволит иметь интерактивная телевизионная платформа, над внедрением которой работает "Акадо Телеком".
Опыт интеграции видеоигр в IPTV изучает и ПАО "Ростелеком", однако о конкретных планах пресс-служба этой компании считает говорить преждевременным. Среди последних интерактивных сервисов, внедренных оператором, - "Караоке", "Управление просмотром", "Видеопрокат" и др.
Как полагает представитель "Акадо Телеком", основной причиной низкого спроса на сервис видеоигр на базе операторской платформы может стать невысокая производительность абонентского оборудования, поэтому просчитать финансовый эффект от его внедрения пока сложно. "Создание операторской игры скорее вызовет недоумение, чем положительные отзывы заядлых игроков и вряд ли себя окупит", - добавляет на условиях анонимности один из участников рынка. На его взгляд, пользователи игровых консолей трепетно относятся к качеству контента, предпочитая покупать игры сертифицированных производителей.
Как замечает директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting (J&P) Дмитрий Колесов, рынок игр в России - один из немногих, который убедительно растет. По данным исследовательского агентства, за прошлый год в России объем этого рынка составил $1,64 млрд, а в 2016 г. он увеличится до $1,9 млрд.
"Совершенно не удивительно, что операторы, видя такой платежеспособный интерес к онлайн-играм, пытаются использовать две возможности: дать абоненту способ провести досуг и удобно оплатить, а также занять нишу игровых приставок в России", - комментирует Дмитрий Колесов. Он подчеркнул, что проникновение консолей в нашей стране в разы ниже, чем в Западной Европе.
По мнению эксперта, опыт МТС будет еще не раз использован, однако финансовые результаты напрямую зависят от игр, которые будут реализованы на гибридных приставках, а также от частоты их обновления, ценообразования и маркетинга.
|