Новый оператор непосредственного спутникового вещания МТС протестировал технологию сверхвысокого разрешения (Ultra High Definition, Utra HD) и готов предложить её абонентам, когда появятся новые устройства.Об этом рассказал руководитель спутникового вещания ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Виталий Студитских."Мы протестировали технологию Ultra-HD вещания и у нас достаточно спутниковой емкости чтобы транслировать контент сверх-высокого разрешения, – приводит слова топ-менеджера SatelliteToday.com. – На текущем этапе выбор Ultra-HD устройств – как приставок, так и телевизоров – ограничен, но по мере выхода новых устройств, мы будет усиливать наше предложение и Ultra-HD контентом".
Он напомнил, что пока МТС будет вещать в формате Digital Video Standard Second Generation (DVB-S2), при этом 30 каналов будут транслироваться в качестве High Definition (HD).
Руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников не стал уточнять, когда, где и на каком оборудовании специалисты компании тестировали UHDTV.
"Спутниковой емкости для трансляции контента сверхвысокого разрешения у МТС достаточно. Мы будем рассматривать возможность внедрения этой технологии в коммерческую эксплуатацию по мере распространения ТВ-приемников, поддерживающих этот стандарт", – подтвердил он.
В конце октября крупнейший российский оператор спутникового телевидения ЗАО "Национальная спутниковая компания" (торговая марка "Триколор ТВ") впервые в стране начал регулярное вещание пилотного телеканала в формате сверхвысокой четкости (Ultra HD, 4K). Канал доступен без дополнительной платы всем подписчикам оператора. Он транслируется в разрешении 3840×2160 пикселей со скоростью передачи изображения 60 кадров в секунду. Для сжатия цифрового видеосигнала используется новейший стандарт кодирования HEVC/H.265.
Первый в России телеканал сверхвысокой четкости запущен в сотрудничестве с оператором спутниковой связи Eutelsat Communications. Контент канала включает в себя запись оперного спектакля, документальные фильмы о природе, сцены автомобильных гонок. Для просмотра зрителю необходимы телевизор с маркетинговым кодом Ultra HD, а также оборудование, принимающее сигнал со спутников Eutelsat 36A/Eutelsat 36B.
"По нашим прогнозам, уже весной 2015 г. может начаться массовое распространение формата UHD", – отмечал директор по продажам и абонентскому обслуживанию "Триколора ТВ" Алексей Карпов.
Другой российский спутниковый оператор, "НТВ-Плюс", в феврале этого года организовал в формате Ultra HD тестовую трансляцию открытия Олимпиады-2014 в Сочи. Показ прямой трансляции церемонии был обеспечен совместно с компаниями Broadcom и Elemental.
Отраслевые аналитики аккуратны в своих прогнозах: по мнению консалтингового агентства J’son & Partners Consulting, повсеместная трансляция ТВ-каналов сверхвысокого разрешения (Ultra HD) в России начнется не ранее 2015-2017 гг. – высокому темпу роста помешает медленное проникновение дорогих UHD-телевизоров и отсутствие массового контента для них.
В то же время к трансляции UHDTV подключились и онлайн-кинотеатры. В конце сентября онлайн-кинотеатр "Аййо" первым среди российских игроков показал фильмы в формате сверхвысокой четкости (Ultra HD). Начальная стоимость фильма в формате Ultra HD составит 399 руб., а в рамках акции с 1 октября 2014 г. по 15 января 2015 г. все фильмы будут доступны для покупки с 50%-ной скидкой. Доступ к Ultra HD-фильмам в "Аййо" осуществляется эксклюзивно на телевизорах Samsung.
В середине ноября МТС объявила о запуске собственной спутниковой платформы. Инвестиции в проект в 2014-2016 гг. составят около 5 млрд руб. Основную сумму оператор уже вложил в аренду спутникового канала, закупку абонентского и операторского оборудования, строительство наземной инфраструктуры.
Сама лицензия на спутниковое вещание принадлежит компании ООО "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ), которая является 100% "дочкой" компании "Система Масс-Медиа", входящей вместе с МТС в Акционерную финансовую корпорацию (АФК) "Система". ЦТВ также арендует каналы для вещания на спутнике ABS-2 и юридически является оператором спутникового ТВ-проекта под брендом МТС. СММ, в свою очередь, занимается контентом. "Мобильные ТелеСистемы" в этой цепочке займутся управлением проектом в целом, строительством наземной части инфраструктуры, продажами, обслуживанием клиентов, маркетингом и биллингом. Юридические детали партнерства СММ и МТС не раскрываются.