МТС станет оператором спутникового телевидения. Компания будет транслировать 160 телеканалов через спутник ABS-2, используя лицензию компании ЦТВ, входящей в холдинг «Система масс-медиа», рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Этот спутник позволяет вести вещание на 95% территории России от Калининграда до Владивостока, отметил он.
Подписка на спутниковое ТВ МТС будет стоить 100 руб. в месяц. Это соответствует тарифам крупнейшего российского спутникового оператора «Триколор ТВ». По словам его представителя Анастасии Соколовской, подписка на его самый популярный пакет (около 220 теле- и радиоканалов) стоит 1200 руб. в год.
МТС намерена войти в число лидеров рынка спутникового ТВ в течение трех лет, говорит Солодовников, но не называет цель по количеству абонентов. К началу IV квартала 2014 г. платные пакеты «Триколор ТВ» смотрело более 10,6 млн абонентов, сообщила Соколовская.
За отношения с правообладателями и наполнение проекта контентом будет отвечать ЦТВ, рассказала «Ведомостям» президент «Системы масс-медиа» Гульнара Хасьянова. МТС будет заниматься маркетингом и продажей услуг.
По словам Солодовникова, инвестиции МТС в спутниковый проект в 2014-2016 гг. составят около 5 млрд руб., они должны окупиться «в среднесрочной перспективе». Большая часть этой суммы уже вложена в аренду емкости на спутнике, закупку оборудования, строительство наземной инфраструктуры и т. п. Сколько будет стоить приемное оборудование, Солодовников не говорит, но обещает, что оно будет не дороже, чем в среднем по рынку. Новый комплект оборудования для просмотра «Триколор ТВ» сейчас стоит до 10 000 руб., рассказывает представитель GS Group (основной производитель и поставщик оборудования для «Триколора») Римма Сорокина.
Солодовников считает преимуществом МТС интерактивность: ее приставки будут поддерживать технологии 3G, WiFi, а также подключение к интернету по кабелю. Это позволит абонентам пользоваться интерактивными сервисами (например, выводить на телеэкран карту пробок «Яндекса»), «видео по запросу», покупать доступ к новым каналам, отдельным фильмам и передачам прямо с пульта управления приставкой, говорит Солодовников. Поможет оператору завоевать долю на рынке, по его мнению, и развитая розничная сеть МТС (около 4000 салонов), через которую наряду с дилерами спутникового ТВ будут продаваться спутниковые услуги МТС. Благодаря сокращению затрат на аренду спутниковых каналов, удержанию и привлечению мобильных абонентов и повышению среднего счета существующих пользователей проект будет иметь синергетический эффект для всего бизнеса, считает он. Как показывает опыт европейских операторов, пользование мобильными и фиксированными сервисами от одного оператора сокращает уровень оттока на несколько процентных пунктов, знает Солодовников.
По данным Telecom Daily, количество телевизионных абонентов у МТС снижается: так, за III квартал 2014 г. оно сократилось с 2,72 млн до 2,70 млн абонентов. Но с выходом на рынок спутникового ТВ рост абонентской базы может возобновиться — при приемлемых ценах на оборудование МТС способна ежегодно подключать 1-1,2 млн подписчиков и через три года занять на рынке спутникового ТВ второе после «Триколора» место, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Сейчас это место занимает «Орион экспресс», обслуживающий 2,39 млн абонентов.
vedomosti.ru
|