3D мёртв! Да здравствует 3D! Во всяком случае, в это хочется верить. В то время, как некоторые уже поспешили объявить 3D всего лишь трюком, фокусом, мало сочетаемым с реальностью, а ведущие вещательные компании поспешили сообщить о закрытии своих 3D-телеканалов, похоже, данный стандарт может стать модным трендом на рынке. Взгляните на список предложений крупных поставщиков электроники в вашем регионе – вы найдёте достаточное количество 3D-телевизоров и совместимых устройств. Впрочем, наличие большого количества 3D-телевизоров в магазинах ещё не означает больших продаж. Однако сейчас покупателей больше интересует следующее большое изобретение в сфере домашних развлечений – 4К/UltraHD.
Для тех, кто ещё не знает, напомним, что 4К – это разрешение, превышающее по качеству стандартное разрешение ваших телевизоров "Full HD” в 1080p. Формат картинки на экране "Full HD” телевизора - 1920×1080. Это значит, что такой экран состоит из 2073600 пикселей. Разрешение 4К-телевизора составляет 3840×2160, то есть экран такого телевизора вмещает в себя 8294400 пикселей. Этот огромный скачок в развитии технологий позволяет зрителю получить дома изображение, практически не уступающее по качеству изображению на экране кинотеатра. Но, разумеется, такое качество стоит денег. Самый дешёвый 4К-телевизор производства известной фирмы – Sony с диагональю 55 дюймов – обойдётся вам в 4 999 долларов. Разумеется, есть модели и подороже – к примеру, Samsung предлагает телевизор за 40 000 долларов. Да, да – ничего себе!
Но какое это всё имеет отношение к 3D? Самое прямое: и Sony, и Samsung имеют кое-что общее – они поддерживают стандарт 3D. Большинство моделей Full HD и UltraHD телевизоров устроены с учётом возможного всплеска популярности трёхмерного телевидения, поэтому чаще всего в них реализована поддержка данного стандарта.
Тот факт, что у человека есть 3D-телевизор, ещё не значит, что он действительно смотрит трёхмерное видео. Однако, как правило, большинство обладателей таких моделей хоть раз в своей жизни испытывали их в 3D-режиме – вне зависимости от того, покупали ли они такой телевизор для просмотра трёхмерного видео или для других целей. Ну а почему бы не попробовать? Ну а те, кто попробовал… Кому-то 3D-видео понравилось, кто-то его возненавидел. Закономерным эффектом должно стать увеличение объёмов продаж 3D-носителей - 3D Blu-ray дисков и 3D совместимых видеоигр.
Правда, производители видеоигр сделали странный выбор относительно 3D. В частности, компания Sony. Когда 3D был новинкой, каждая крупная студия считала своим долгом выпустить хотя бы одну игру в этом формате. Ubisoft выпустила Assassin’s Creed, Sony представила God of War Collection (Volume 2), у Warner Borthers появились в 3D-формате Mortal Kombat и Batman: Arkham City. Казалось, что 3D-локомотив не остановить. Однако ограничения мощностей и недостаток интереса со стороны покупателей быстро уничтожили 3D-поддержку для таких популярных игра как God of War: Ascension и The Last of Us.
Но, что на счёт техники нового поколения? Все эти дополнительные мощности вполне могут быть полезны для поддержки стереоскопического изображения с сохранением достойной частоты кадров и графических эффектов. Также улучшение технических качеств «железа» безо всякого сомнения должно улучшить по крайней мере чёткость картинки 3D-игр.
И, исходя из этих двух пунктов, напрашивается главный вопрос: почему исчезает 3D? Возьмём в качестве примера Sony. Как мы уже убедились, количество 3D совместимых телевизоров будет всё более возрастать, а развитие мощностей «железа», необходимых для работы 3D-игр, идёт с бешеной скоростью. Однако Sony, похоже, поместила 3D в самый низ списка своих приоритетов. Это кажется бессмысленным. Они говорят, что PS4 будет поддерживать формат 3D, однако не заостряют на этом внимание – так, как они это делали перед выходом PS3? Почему? Это всё равно, что сказать: «Мой холодильник был недостаточно велик для того, чтобы вместить все мои продукты, поэтому я купил второй холодильник и держу его пустым». Хорошо, может, и не совсем идеальный пример, но смысл вы уловили. Сейчас, когда возможности «железа» это позволяют, почему бы не сделать новую попытку продвижения формата на рынок? Всё это выглядит действительно странным.
Вот почему нам кажется, что 3D ожидает возвращение. Что вы думаете по этому поводу? Есть ли у вас есть 3D-телевизор, собираетесь ли вы его покупать, или же идея о дополнительном измерении портит вам настроение? Оставляйте свои комментарии ниже!
|