Минсвязи РФ озвучило 16 тезисов новой стратегии развития телевещания
Замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин озвучил 16 основных тезисов новой стратегии развития российского телевещания на период до 2025 года, сообщается на сайте министерства.
Напомним, как передавал "Кабельщик", Волин выступил на проходящей в Ялте второй общероссийской Конференции кабельной и медиаиндустрии.
Сейчас министерство завершает работу над стратегией развития телевещания до 2025 года. Главная задача документа — показать отрасли четкие ориентиры и магистральные пути развития, а также наметить перечень проблем, которые необходимо решить. Документ вскоре планируется вынести на обсуждение с экспертами и участниками рынка.
Волин перечислил следующие основные пункты стратегии:
1. Ключевым элементом развития телевидения становится контент. Выиграет и утвердится на телерынке только тот, кто сможет произвести и показать зрителю интересные и качественные фильмы и передачи, тот, чью продукцию зритель захочет получить.
2. Так как производство качественного контента обходится дорого, осуществить его сможет только ограниченное количество каналов. Поэтому развитие рынка обеспечат пять-шесть крупных игроков, которые в состоянии тратить миллиарды рублей на контент. Они — локомотивы индустрии, они задают стандарты. По сути дела, что хорошо для них, то хорошо и для телевидения. Национального телевидения в России не будет, если не станет крупных игроков.
3. Объемы произведенного контента будут и дальше нарастать, причем, как профессионального, так и полупрофессионального, включая пользовательский контент. Это приведет к появлению большого количества нишевых каналов, что в свою очередь усилит конкуренцию на рынке.
4. В стране не будет одного главного способа приема телевизионного сигнала. Зритель будет пользоваться эфирным приемом, доставкой сигнала по кабельным и спутниковым сетям, мобильными платформами и IPТV. Нет и не будет одного главного экрана, на котором смотрят телепередачу. Уже сегодня он и в телеприемнике, и в планшете, и в смартфоне.
Телевидение становится многоэкранным и многоформатным. От этого меняются и задачи государственной политики. Если до сегодняшнего дня задачей государства было создать инфраструктуру цифрового эфирного вещания, которая в состоянии в каждый дом доставить 20 каналов стандартного телевизионного качества, то теперь эта задача уже почти выполнена.
Программа цифрового ТВ завершается. Новая цель звучит иначе: обеспечить каждому жителю возможность приема тех телевизионных каналов, того качества, на те устройства, тем способом, каким он пожелает.
5. Россия вошла в стадию, когда в телевизионной технике не спрос определяет предложение, а наоборот. Вначале придумываются технические новшества, затем их предлагают потребителю. И уже потребитель с разработчиками начинают думать, что с ними делать и как их можно использовать. Зачастую новые технические решения становятся маркетинговыми инструментами и используются для замены телевизоров, антенн или декодеров.
6. У зрителя будет возрастать спрос на многоэкранность и интерактивность. Поэтому важное значение будет иметь возможность обратной связи со зрителем.
7. Телевизионные каналы в новых условиях меняют свое функциональное предназначение. Они из обычных трансляторов превращаются в фабрики контента. При этом они обрастают библиотеками, собственным производством, а зачастую выходят и на рынки кабельных, спутниковых и других услуг. Равно как и крупные операторы начинают формировать свои библиотеки. Таким образом, формируются крупные многопрофильные корпорации.
8. Телевизионные измерения сегодня отстают от основных тенденций развития индустрии. Поэтому в медиаметрии в ближайшее время необходимо учесть весь набор происходящих изменений. С учетом многоэкранности, видимо, измерять уже надо будет не домохозяйство, а каждого зрителя. Внутри одного домохозяйства уже сформировался разный телевизионный просмотр.
9. Cетевому партнерству приходит конец. В этих условиях региональным каналам надо увеличивать объемы собственного производства, расширять закупки в библиотеках, переходить к синдикации.
Отдельно перед государством встает вопрос, что делать с частотами. Сегодня лицензией на частоту обладает именно партнерство в лице федерального и местного канала. Как быть, если федеральный партнер потребует развода и уйдет из семьи? Сегодня по закону имущество в виде эфирной частоты уходит к государству и выставляется на конкурс. В Минкомсвязи считают, что здесь может возникнуть противоречие между законом и справедливостью.
10. По мнению министерства, государство не должно отключать аналоговое вещание. В рамках многоукладности и многоформатности, аналоговое вещание должно и может существовать до тех пор, пока на него будет спрос. То есть, пока будут желающие оплачивать эту услугу. Оно отомрет естественным путем.
Первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тысяч человек после 2018 года. В этих условиях население переключится на мультиплексы, и разница между цифровой и нецифровой картинкой станет очевидной. С увеличением возможных способов доставки сигнала зрителю аналоговое вещание, скорее всего, исчезнет через два года.
11. Государство создает серьезную инфраструктуру, которая открывает широкие возможности для неэфирного кабельного вещания. Речь идет о прокладке волоконно-оптических сетей связи и предоставлении широкополосного доступа в интернет в населенные пункты численностью свыше 250 человек. Эта программа сильно изменит ландшафт медиапотребления.
12. Проблема всех индустрий сегодня — это проблема кадров. Те специалисты, в которых по-настоящему нуждается отрасль, без ее участия не появятся. Институт даст базу, специалиста сделают сами каналы. И чем дальше, тем больше подготовка кадров будет становиться делом производств. Потому что кроме самих телевизионщиков никто не сможет подготовить тех специалистов, которые им нужны.
13. Тема ближайших лет — это импортозамещение. Доля оборудования может быть средней, программного обеспечения — высокой, оптических каналов связи — низкой. Несмотря на это в стране начнется производство целого ряда узлов и оборудования. И особенно велик будет спрос на отечественный контент. Этому способствует и закон, разрешающий неэфирным каналам продавать рекламу при условии, что не менее 75% их продукции — отечественного производства.
14. Сегодня особую актуальность приобретает устойчивость системы передачи сигнала, потому что потребителю важна гарантированная и качественная услуга. Все это требует денег и увеличения поступлений на каналы.
15. Будет происходить увеличение доли платных сервисов. Все участники рынка, которые оказывают качественные услуги, будут вынуждены сокращать количество бесплатных сервисов и услуг. Будет реализовываться принцип "хорошо бесплатно не бывает".
16. Несмотря на увеличение количества и доли платных сервисов, для телеканалов главным источником дохода останется реклама. Но при этом внутри самой рекламы тоже будут происходить изменения. Рекламодатель видит, как работает таргетированная реклама в интернете и при помощи уже появившихся технологий желает распространить таргетирование на рекламу в телевидении.
Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект реконструкции здания телецентра "Останкино", сообщается на сайте Москомстройинвеста.
Сейчас общая площадь телецентра составляет 129 тысяч квадратных метров, а после реконструкции увеличится почти вдвое, до 241 тысячи квадратных метров. Проектом реконструкции предусмотрено строительство нового административного корпуса наземной площадью 95 тысяч квадратных метров и высотой в 8 этажей, а также контрольно-пропускного пункта. В подземной части нового здания будет размещена парковка на 580 машиномест. Кроме того, 1666 парковочных мест будет создано в открытом автомобильном паркинге. На территории телецентра также будут организованы две вертолетные площадки.
Напомним, летом 2013 года ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" начало реконструкцию Останкинской телебашни.
В России может появиться телеканал для помощи наркозависимым
В России появится первый телеканал для помощи наркозависимым и их близким: с помощью "видеотаблеток" больных будут зазывать на лечение в клиники, учить молиться, медитировать, устраиваться на работу после реабилитации. Об этом пишет газета "Известия", отмечая, что идею создания такого телеканала уже поддержали в ФСКН. По словам одного из инициаторов проекта, председателя Национальной ассоциации реабилитационных центров Юрия Крупнова, запуск телеканала запланирован на октябрь 2015 года, в Интернете он будет вещать круглосуточно. На разработку и запуск тестового сайта "Реабилитация-ТВ" пока потрачено около 300 тысяч рублей. "С будущим главным редактором телеканала (ныне один из редакторов ВГТРК) сейчас ведутся переговоры, редакционный состав пока обсуждается. По предварительным данным, туда могут войти корреспонденты, психологи, наркологи, священнослужители и т.д. С телеканалом будут взаимодействовать... триколор
Дата: Понедельник, 08.06.2015, 14:46 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Админ - форума
Сообщений: 30498
Статус:
ИСС создает спутниковою платформу вдвое мощнее, чем "Экспресс"
Сибирское предприятие "Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева" (ИСС) планирует за два-три года создать спутниковую платформу нового поколения, которая будет вдвое мощнее платформ серии "Экспресс", сообщает информагентство РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального конструктора ИСС Юрия Выгонского.
По его словам, специалисты ИСС сейчас работают над созданием новой системы электропитания для такой платформы и повышением коэффициента полезного действия солнечных батарей. Предприятие намерено создать платформы мощностью 18-20 кВт, при том, что, анпример, недавно запущенные спутники "Экспресс АМ5" и "Экспресс АМ6" имеют потребляемую мощность в размере 12,5 кВт.
"Работы под "Экспресс-2000" мы вели лет пять. Здесь, думаю, еще два-три года придется работать", - сказал Выгонский, добавив, что проект предварительно называется "Енисей".
Он выразил надежду, что Роскосмос сохранит финансирование этих проектов в федеральной космической программе 2016-2025 годов, чтобы предприятие смогло продолжать работы.
Напомним, в конце апреля стало известно, что новый проект федеральной космической программы на 2016-2025 годы, который ранее предполагал финансирование в размере 2,85 трлн рублей, сокращен до 2 трлн рублей, при этом в нем не предусматривается госфинансирование запусков спутников ФГУП "Космическая связь" (серии "Экспресс"). триколор
"СТС Медиа" не может подписать новое акционерное соглашение с совладельцами
Действие акционерного соглашения медиахолдинга "СТС Медиа", которое регулирует отношения между компанией и двумя ее крупнейшими владельцами – шведской MTG и кипрской Telcrest, завершилось, при этом "СТС Медиа" и MTG не могут подписать новое соглашение с Telcrest из-за санкций США, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя "СТС Медиа" Игоря Иванова.
MTG владеет 39% российского медиахолдинга, Telcrest принадлежит 25% акций. Остальные бумаги "СТС Медиа" находятся в свободном обращении на NASDAQ.
Под американские санкции попала компания Telcrest, так как она контролируется структурами банка "Россия". Европейские и американские компании не могут иметь никаких деловых контактов с лицами из санкционного списка и подконтрольными им структурами. Кроме того, в связи с тем, что "СТС Медиа" зарегистрирован в американском штате Делавэр, Офис по контролю за иностранными активами (OFAC, подразделение министерства финансов США, которое занимается реализацией санкций) предписал медиахолдингу ввести особые ограничения для совета директоров. В частности, теперь представители Telcrest не могут участвовать в обсуждении и голосовании по крупным сделкам. Также "СТС Медиа" перечисляет на специальный счет, но не выплачивает дивиденды, положенные кипрской компании как акционеру.
По словам Игоря Иванова, по истечении срока действия соглашения "СТС Медиа" намерен взаимодействовать с акционерами согласно уставу и законам Делавэра. Как заявил представитель холдинга, "СТС Медиа" "не ожидает, что прекращение контракта окажет значительное влияние на компанию".
Как отмечают "Ведомости", главное право, которое теряет Telcrest после прекращения действия соглашения, – представительность в совете директоров. Сейчас в совете "СТС Медиа" девять директоров. Хотя доля Telcrest меньше, чем доля MTG, у обеих по три директора, в том числе по одному сопредседателю совета. Остальные директора независимые. По закону Делавэра директора избираются так называемым кумулятивным голосованием. Фактически это означает, что чаще всего места в совете распределяются пропорционально долям акционеров. Игорь Иванов уточнил, что каждый год истекают полномочия у трех из девяти директоров.
Вместе с тем, по данным источника газеты, маловероятно, что Telcrest потеряет места в совете - по его словам, сейчас в этом никто не заинтересован. триколор
Пермская ассоциация радио и ТВ сменила главу организации
Пермская ассоциация радио и телевидения (ПАРТ) провела конференцию, на которой избрала новым президентом организации генерального директора телекомпании "Сервис-ТВ" Ларису Телепову, сообщает газета "Коммерсантъ".
Кандидатура Телеповой была единственной, ее утвердили единогласно.
Прежний глава ПАРТ, гендиректор телекомпании "Союз-ТВ" Александр Ганюшин самоустранился и даже не принял участие в конференции.
ПАРТ была создана в марте 1999 года и объединяет все телекомпании Пермского края. Официально членами ассоциации являются 18 региональных телекомпаний. триколор
УФАС по Татарстану впервые рассматривает жалобы оператора связи на ТСЖ
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану впервые получило жалобу телекоммуникационного оператора на товарищество собственников жилья (ТСЖ): оператор связи "Ростелеком" пожаловался на четыре казанских ТСЖ, которые не пустили компанию в дома, где проживают ее абоненты, сообщает газета "Ведомости". Как уточняется на сайте УФАС, 16 июня будет рассматриваться дело по признакам нарушения ТСЖ "Дворцовая набережная" закона "О защите конкуренции", что выразилось "в необоснованном отказе в допуске сотрудников оператора связи ОАО "Ростелеком" к оборудованию, расположенному в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ "Дворцовая набережная", с целью проведения работ по модернизации проложенных сетей связи и оборудования для улучшения качества предоставляемых услуг связи абонентам, с которыми ОАО "Ростелеком" заключены договоры". В сообщении УФАС отмечается, что ТСЖ "Дворцовая набережная" не представило информацию, свидетельствующую, что именно собственники жилья в этих домах приняли решение не пускать операторов связи внутрь. Как уточнила замглавы отдела антимонопольного контроля УФАС Татьяна Полонская, "Ростелеком" пожаловался также на ТСЖ "Ямашева, 29", "Ямашева, 51" и "Карбышева, 63/1". По ее словам, заведено три дела, четвертая жалоба еще рассматривается.
Специалист татарстанского филиала компании Анна Бажитова сообщила, что РТК собирался заменить на оптоволокно медный кабель в домовых распределительных сетях, проложенный в 2008 году во время строительства домов. По данным Бажитовой, 17 декабря 2014 года председатель правления ТСЖ "Дворцовая набережная" Олег Кипенко отказал им в доступе на территорию, сославшись на "присутствие другого оператора".
В свою очередь управляющая ТСЖ "Дворцовая набережная" Елена Кипенко заявила, что в 2011 году ТСЖ договорилось об установке оборудования с оператором МТС, который предлагал услуги доступа к цифровому телевидению, а в 2014 году "Ростелеком" тоже решил модернизировать свое оборудование под цифру. "Они [специалисты "Ростелекома"] приходили в конце 2014 года и удостоверились, что возможности установить новые короба под кабельное оборудование нет", – сказала управляющая. Тогда, по ее словам, оператор предложил проложить в подъездах "пластиковые трубы – как в хрущевках, просверлив межэтажные перекрытия", но руководство ТСЖ воспротивилось этой инициативе. По словам Кипенко, "никто никому ничего не запрещал" – просто подход "Ростелекома" показался "нецивилизованным", а альтернативного решения оператор не предложил. При этом она признала, что собрания жильцов по этому вопросу не было. Впрочем, управляющая утверждает, что написала в "Ростелеком" письмо: "Пусть заходят, если гарантируют сохранность общедомового имущества".
В УФАС сообщили, что получили копию письма, и в связи с этим не исключили, что дело закроют на основании "добровольного прекращения нарушения".
В пресс-службе МТС в Поволжье "Ведомостям" подтвердили, что оператор обеспечивает жителям ЖК "Дворцовая набережная" просмотр около 200 цифровых телеканалов. триколор
Самарское УФАС России возбудило дело в отношении ЗАО «Меридиан» (радиопрограмма «Радио-Любовь-Самара»)
В Самарское УФАС России поступили материалы от Управления Роскомнадзора по Самарской области в отношении ЗАО «Меридиан», являющегося держателем лицензии на осуществление радиовещания.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток. Однако согласно материалам внепланового систематического наблюдения и подсчетам специалистов УФАС время трансляции рекламы в сутки в марте в радиопрограмме «Радио-Любовь-Самара» составило более 20% времени суточного вещания. Кроме того согласно подсчетам специалистов Управления Роскомнадзора по Самарской области и Самарского УФАС России на основании материалов внепланового систематического наблюдения, время вещания радиопередачи «Радио-Любовь-Самара» в период с 02.03.2015г - 09.03.2015г. превысило объем вещания, предусмотренный Лицензией. На основании изложенного в отношении рекламораспространителя - ЗАО «Меридиан» - было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. триколор
Дата: Понедельник, 15.06.2015, 13:02 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Админ - форума
Сообщений: 30498
Статус:
МИД Литвы выступил против блокировки российских телеканалов
Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс высказался против запретов на трансляцию российских телеканалов, заявив, что это не решит проблему "борьбы с пропагандой", и предложил поднимать уровень качества местных СМИ, сообщает информагентство РИА Новости.
Ранее литовские СМИ сообщили, что местная комиссия по радио и телевещанию (ЛКРТ) намерена ввести запрет после 20 июня на ретрансляцию российского телеканала, предположительно, "НТВ-Мир", в связи с нарушениями литовского законодательства. Сейчас в Литве действует трехмесячный запрет на ретрансляцию канала "РТР-Планета". До этого Литва неоднократно запрещала вещание российских каналов, например, NTV Mir Lithuania и Ren TV Baltic, в связи с нарушениями.
"Я не думаю, что запрещать что-либо — это способ борьбы с пропагандой, несмотря на то что это, по большому счету, не информационные источники, а, скорее, каналы распространения лжи. Тем не менее, запретами мы не разрешим ситуации, мы должны создать условия для предложения, для качественной альтернативной информации, чтобы люди могли выбирать", — заявил глава литовского МИД.
Линкявичюс также отметил, что в случае принятия решения о запрете на ретрансляцию телеканалов должно быть строго соблюдено не только литовское законодательство, но и правовые нормы Евросоюза.
Напомним, 1 июня президент Литвы Даля Грибаускайте подписала законодательные поправки, которые вводят судебное преследование СМИ за распространение враждебной пропаганды и дезинформации. Закон вступит в силу с 1 октября 2015 года. триколор
Дата: Понедельник, 15.06.2015, 13:26 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Админ - форума
Сообщений: 30498
Статус:
РФ и КНР намерены развивать совместные онлайн-продажи видеоконтента
Россия и Китай планируют в 2016 году работать над 56 совместными медиа-проектами, в том числе взаимным прокатом фильмов и сериалов, а также онлайн-продажами видеоконтента, сообщается на сайте Минкомсвязи РФ.
В Китае состоялось восьмое заседание российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области средств массовой информации (СМИ), участники которого одобрили план работ на 2016 год, объявленный годом российско-китайских СМИ. Основными направлениями работы станут сотрудничество в области производства новостей, контакты между ведущими СМИ.
"Россия и Китай займутся взаимным прокатом фильмов и сериалов, а также их совместным производством, изданием и переводом книг, будут сотрудничать в сфере новых медиа, повышать квалификацию журналистов, производить детские передачи и мультфильмы, организуют онлайн-продажи контента, в том числе видео и музыки", - отмечается в сообщении.
Завершается работа по подготовке вещания в КНР третьего российского телевизионного канала. Напомним, ранее стало известно, что Россия и Китай договорились о вещании в КНР канала "Культура". Более того, позднее планируется запустить отдельный российско-китайский научно-познавательный канал наподобие Discovery.
"Медиабизнес в России рассматривает Китай как очень перспективный рынок сбыта своей продукции… Нам есть с чем прийти сюда, равно как и китайской стороне есть с чем прийти в Россию", - заявил по итогам заседания замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, который руководил российской делегацией триколор
Дата: Понедельник, 15.06.2015, 16:23 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Админ - форума
Сообщений: 30498
Статус:
Будущее радио в России обсудили на конференции РАР
«Будущее регионального радио» - именно так называлась тема конференции, организатором которой была Российская Академия Радио (РАР). Она прошла в Москве 10-11 июня. Андрей Романченко, президент РАР и глава РТРС, открыв конференцию, рассказал участникам о состоянии радиоотрасли в Российской Федерации, и перспективах ее развития. Всю информацию, которую довел до слушателей докладчик, можно увидеть в отраслевом документе, который по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям подготовил фонд «Академия Радио» (фонд содействия развитию радиовещания). Он называется «Радиовещание в России в 2014 году».
Из доклада Андрея Романченко следует, что радиослушателей в России достаточно много. Это утверждение подтверждается фактами: 64% граждан слушали радио 1 раз в сутки, а 90% населения - раз в неделю. Также Президент РАР, ссылаясь на данные TNS, доложил участникам конференции, что количество времени, затраченное на просмотр телевидения и прослушивание радио в сутки, вполне сопоставимо. Этот показатель составляет 4 часа 14 минут.
В докладе Романченко особое место было уделено ближайшим задачам, которые стоят перед Российской Академией Радио. Акцент в этом вопросе сделан на выстраивание эффективной системы взаимоотношений Академии со структурами, осуществляющими регулирование отрасли, а также подразделениями, управляющими правами на коллективной основе.
В настоящее время, со слов докладчика, РАР работает с Роскомнадзором в области урегулирования спорных вопросов и внедрения системы, предусматривающей использование региональными структурами государственного ведомства единых подходов и рекомендаций в сфере радиоиндустрии.
Андрей Романченко отметил, что к ноябрю текущего года Российская Академия Радио планирует разработать новый переговорный регламент между Академией и Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности. Это позволит сформулировать единые требования к порядку отчислений радиовещательным структурам соответствующих финансовых средств, предназначенных для правообладателей радиопродукта. Также была отмечена роль РАР в вопросах лоббирования интересов отрасли в стенах Государственной Думы РФ. Но, ключевой проблемой Академии, которую необходимо решать в ближайшей перспективе, докладчик назвал установление эффективной системы взаимодействия с Федеральной антимонопольной службой РФ в части использования на территории России законодательства в области рекламы.
На конференции, которая проводится ежегодно, присутствовало 150 представителей из Российской Федерации, стран СНГ, Латвии и Грузии. На круглых столах участники форума обсуждали вопросы функционирования радиоиндустрии в существующих экономических условиях, использования в отрасли новейших технологий, принципиально изменяющих облик вещания, а также применения на практике эффективных методов управления радиовещательными структурами.
Дата: Понедельник, 15.06.2015, 18:43 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Админ - форума
Сообщений: 30498
Статус:
ВГТРК задействует все свои спортивные каналы в сделке с "Газпром-Медиа"
В сделке ВГТРК и "Газпром-медиа" по созданию нового федерального спортивного телеканала будут задействованы все каналы из спортивного семейства госхолдинга, сообщает интернет-издание championat.com.
По данным издания, помимо "России 2", в сделку будут включены "Спорт 1", "Спорт", "Спорт 1 HD" и "Бойцовский клуб".
Напомним, в начале июня "Газпром-Медиа" официально подтвердил планы по созданию нового общедоступного телеканала о спорте и здоровом образе жизни. Новый канал должен появиться в эфире осенью 2015 года. Он будет создан на базе спортивного канала "Спорт Плюс", принадлежащего спутниковому оператору "НТВ-Плюс", с использованием сети распространения телеканала "Россия 2" и современного оборудования АНО "Спортивное вещание". триколор
Дата: Понедельник, 15.06.2015, 21:29 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Админ - форума
Сообщений: 30498
Статус:
"Цифровое телевидение" в августе запустит новый детский канал
В августе 2015 года компания "Цифровое телевидение" запустит новый детский телеканал — ANI (от слова "анимация"). Канал будет преимущественно ориентирован на девочек в возрасте от 5 до 11 лет, но также надеется привлечь к экранам и мальчиков этой возрастной категории, об этом в интервью "Кабельщику" рассказал заместитель генерального директора ЦТ Сергей Кошляков.
"Надо сказать, что у девичьего контента очень высокое телесмотрение среди мальчиков. Поэтому "Ани" мы формируем, в основном, как канал для девочек, но при этом намерено отказываемся от абсолютной девичей "мимимишности" с розовыми цветами в межпрограммке и т. п. То есть оформление канала будет выполнено в стиле унисекс, но основной контент будет девичий — начиная с младшей школы, заканчивая возрастом 11-12 лет", — пояснил он, добавив, что разделение контента по полам (девочки-мальчики) предполагается в соотношении 70 на 30.
Несмотря на то, что компания "Цифровое телевидение" активно пропагандирует импортозамещение контента, на ANI контент будет зарубежный. По крайней мере первое время, поскольку на текущий момент отечественной ТВ-продукции для данной возрастной аудитории на рынке, по сути, нет.
"Пока мы для себя не видим никакого отечественного контента на нашем канале, но в дальнейшем намерены развивать и этот сегмент в России. Сейчас у нас в разработке находится проект "Царевна", он окончательно еще не обрел своего заказчика, поскольку дороговат с точки зрения производства. Но это может быть хорошей пилотной историей", — поделился планами Сергей Кошляков. триколор
Телеканал «Дождь» постепенно возвращается на кабельное ТВ
Абоненты МГТС и МТС, в рамках сервиса «Персональное ТВ», теперь могут подписаться к телеканалу «Дождь». Новая услуга будет стоить 240 руб. и будет предоставляться по системе, позволяющей пользователю вместо «пакетной» услуги самостоятельно выбирать каналы, которые он предпочитает смотреть. На этот формат «Дождь» перешел в начале текущего года.
С января 2014 года началась массовая кампания по удалению телевизионного канала «Дождь» из пакетных сервисов кабельного телевидения. Телеканал моментально лишился 80% своих зрителей. Бойкот телекомпании был вызван различными причинами, но основным поводом явился скандал вокруг опроса, организованного телеканалом «Дождь» и касающегося окончания блокады Ленинграда во время Великой отечественной войны 1941-1945 года. Потеряв большую часть аудитории, канал начал активно развивать деятельность по подписке через свой сайт. Кроме того, им был организован телевизионный марафон, на котором сотрудники «Дождя» призывали к помощи. Руководитель телевизионного канала Наталья Синдеева заявила, что для выживания «Дождю» необходимо иметь не менее 300,0 тыс. подписчиков на платной основе, а их, например, по информации годичной давности, насчитывалось чуть более 70,0 тыс. пользователей. Сегодня, для того чтобы подписаться на канал, необходимо заплатить 4,8 тыс. руб. в год. Телеканал «Дождь» входит в медихолдинг с одноименным названием, владельцем которого является Александр Винокуров. Также в составе этой структуры присутствуют такие издания, как Slon.ru. и «Большой город».
В 2014 году россияне в среднем проводили с различными медиа (пресса, радио, ТВ, интернет) около 8,5 часа в сутки, на телевидение при этом уходило 4 часа, пишет газета "Известия" со ссылкой на результаты исследования, проведенного компанией Havas Media.
На радио среднестатистический россиянин тратил в прошлом году почти 3 часа, на интернет - 1,5 часа, на чтение журналов и газет - 10 минут.
Т
елевидение пользуется неизменной популярностью у представителей старшей возрастной группы ("45+") — в 2014 году каждый россиянин этой группы в среднем провел у телевизора более 5 часов в день. Взрослая аудитория (25–15 лет) смотрит телепередачи на 1,5 часа меньше, а молодежь до 25 лет — на три часа меньше. Эксперты объясняют падение показателей по телесмотрению среди молодежи низким уровнем доверия к ТВ.
Эксперты прогнозируют, что в 2015 году россияне будут посвящать масс-медиа в среднем 9 часов в день, при этом будет расти популярность интернета.
По данным исследователей, россияне во всех возрастных группах тратят все больше времени на общение и чтение новостей в интернете, одновременно сокращая время потребления традиционных СМИ. В общей сложности в интернет, согласно результатам исследования, ежедневно выходят более 34 млн россиян (аудитория "18+"). Самыми активными интернет-пользователями являются россияне в возрасте от 18 до 24 лет. Последние три года стабильно растет время, которое россияне проводят в интернете, при этом значительный скачок роста наблюдался именно в 2014 году — показатель среднего времени, которое пользователи находятся в сети, увеличился на 18% по сравнению с 2013 годом.
Если в 2012 году молодые люди до 24 лет ежедневно тратили на интернет в среднем более 1,5 часа, то в 2014-м — уже около 2 часов. Активность своего присутствия в Сети также увеличивают и представители возрастной аудитории "45+" — в 2014 году старшее поколение проводило в интернете в день более часа.
Самым популярным занятием в Сети у россиян является чтение новостей. О происходящем в России и мире из интернета узнают более 20 млн россиян (аудитория "18+"). На втором месте — просмотр телепередач через интернет. Так свое время в Сети проводит четверть молодого населения (18–24 года). Радио в интернете слушают около 5 млн россиян, из них 80% — аудитория до 44 лет. На последнем месте - чтение онлайн-версий газет и журналов — более 1,2 млн россиян в возрасте от 18 до 44 лет и почти 500 тысяч представителей старшего поколения.
Согласно проведенному опросу, в 2014 году россияне чаще всего выходили в интернет при помощи мобильных телефонов, стационарных компьютеров и ноутбуков. 94% молодых людей (до 25 лет) используют для выхода в сеть смартфоны. Более старшая аудитория (от 25 до 64 лет) отдает предпочтение стационарным компьютерам и ноутбукам.
Активно набирает популярность еще один способ - телевизор с возможностью выхода в интернет (Smart TV). С его помощью пользуется интернетом около 6,5 млн населения России. Причем спрос молодой аудитории (18–24 года) и возрастного сегмента (45–64 года) на данный способ связи с интернетом одинаков — 24%.
"Мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь, как и крупные онлайн-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок, предназначенных для Smart TV, свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров", - отметила гендиректор Havas Media Елена Белова.
Добавим, что в отчете Рейтеровского института изучения журналистики при Оксфордском университете, который посвящен состоянию сферы цифровых новостей, также отмечается, что молодые люди все чаще отказываются от телевизионных новостей в пользу социальных сетей и прочих интернет-платформ. В частности, в США доля лиц в возрасте до 35 лет, которые, по данным опросов, просмотрели хотя бы один выпуск новостей за последние семь дней, упала с 37% в 2013 году до 24% в 2015 году. Эксперты отмечают, что такой расклад ставит под сомнение всю бизнес-модель ведущих мировых телевещателей.
Интересно, что при этом среди тех, кто интернетом пользуется редко, телевидение остается наиболее популярным источником новостей.
Объявлены победители фестиваля детского ТВ "Включайся!"
Подведены итоги конкурса детских и юношеских телевизионных программ и фильмов, который проводился в рамках десятого фестиваля детского телевидения "Включайся!", сообщает пресс-служба Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), организовавшей фестиваль.
Напомним, фестиваль проходил 8-10 июня. В конкурсе участвовали 230 работ в семи номинациях. Жюри было разделено на две части – детское, в которое входили юные сотрудники кино- и телестудий, и взрослое, состоявшее из многоопытных участников рынка.
Профессиональное жюри выбрало следующих победителей:
Номинация "Пластилиновая ворона": "Город", детская анимационная студия "Мульты", семейный творческий клуб "Зеленый маяк", Московская область, Красногорский район, с. Дмитровское; "Ноев ковчег", Ярославская региональная детско-молодёжная общественная организация (ЯРДМОО) "Киношкола "Ярославский медвежонок", Ярославль.
Номинация "Хочу всё знать": "Как появилась первая бумага?" из цикла "Профессор Почемушкин", ООО "Эффект Фильм", Москва; познавательный проект "Когда заходит солнце", Центр визуальных искусств и общей культуры АНО "Студия креативного телевидения", Оренбург.
Номинация "Мир увлечений": "Путь к мечте", ООО "Результат", студия "Один дома", Нижний Новгород; "Изобретариум", детско-юношеский телеканал "Тамыр", ГУП ТРК "Башкортостан", Уфа.
Номинация "Мир новостей глазами детей": "Акилбупсер", АУ "Национальная телерадиокомпания Чувашии", Чебоксары; "Новости школы 1210. 14 выпуск", телевидение школы 1210 с углубленным изучением английского языка, Москва.
Номинация "Герои моей страны": "Проект 17.83" "Потомству в пример", ООО "Независимое телевидение Севастополя", Севастополь; "Маленькая история большой блокады", школа анимации "Центр анимационного творчества "Перспектива", Ярославль.
Номинация "Документальный фильм": "Виртуальная экскурсия по музею боевой славы школы 1210. Битва за Берлин", телевидение школы 1210 с углубленным изучением английского языка, Москва; "Под одной звездой", школа анимации "Центр анимационного творчества "Перспектива", Ярославль.
Лучшим сюжетом о Москве назван сюжет, подготовленный творческой группой "5А5".
Победителями конкурса по оценке детского жюри стали следующие номинанты:
Многие конкурсные работы были отмечены специальными призами. Так, специальный приз жюри получили: ООО "Результат" Студия "Один дома", Нижний Новгород - программа "Один дома — Прогулка по Нижнему" (номинация "Мир новостей глазами детей"); Школа анимации "Центр анимационного творчества "Перспектива", Ярославль - "О чем молчит морковь" (номинация "Пластилиновая ворона"); Телестудия "ПозиТиВ" МБУДО "ДДТ", Редакция детских и молодежных программ МП "Злат-ТВ", Златоуст - Тележурнал "Моя территория" (номинация "Не скучай!"); ООО "Результат" Студия "Один дома", Нижний Новгород - "Словарный запас" (номинация "Хочу всё знать"); Детская ТВ-театр студия "Куча мала!", Чебоксары - "Мечта" (номинация "Мир увлечений"); ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК" (телеканал "Кубань 24"), Краснодар - Цикл документальных программ "Навечно в памяти храним" (номинация "Герои моей страны").
Специальным призом телеканала "Карусель" были отмечены три работы: одна Детской анимационной студии "Мульты" Семейного творческого клуба "Зеленый маяк" (Московская область, Красногорский район, с. Дмитровское) и две творческие работы Школы анимации "Центр анимационного творчества "Перспектива" (Ярославль). Телепроекты этих конкурсантов будут показаны в эфире детско-юношеского канала "Карусель".
Другой детский телеканал "Мульт" покажет в эфире анимационный фильм "По небу летела…" мультстудии "Самолет" (Свердловская область, Верхняя Пышма), также удостоенный специального приза.
Специальный приз от детско-юношеского телеканала "Тамыр" получил фильм "ТУ-ТУНДРА" муниципального бюджетного учреждения "Северный ветер" из Салехарда.
С 01 июля 2015 года ООО «ЛИГА-ТВ» изменяет стоимость подписки на пакет "Наш футбол". Новая стоимость пакета составит 219р./мес.
Вместе с тем, мы рады сообщить о введении новых тарифных планов, которые позволят существенно сэкономить на подписке при условии оплаты за более продолжительный период:
Стоимость подписки при единовременной оплате за 6 месяцев составит 1190р., а за 12 месяцев - всего 1990р.
Также сообщаем Вам, что к новому футбольному сезону будет частично изменена и тематически расширена сетка телеканала в части «околофутбольного» формата: в проекте много новых программ развлекательного, социального, познавательного и др. направлений. триколор
В Челябинской области появится новый кабельный канал
В Челябинске готовится к запуску новый телеканал,который всерьез ставит под угрозу финансирование региональных компаний.Канал будет работать на базе ВГТРК и будет кабельным.
Авторы идеи предлагают всем местным телекомпаниям выпускать в эфире нового канала их лучшие программы. Сейчас на ГТРК «Южный Урал» идет сбор предложений по дальнейшей работе от всех местных коллег. Новое СМИ начнет вещать к сентябрю этого года, в эфир на всю область он будет запущен к концу декабря. Идея создания телеканала принадлежит гендиректору ГТРК «Южный Урал» Петру Васильеву. Он поделился своей идеей с правительственными областными чиновниками еще в 2014 году, после чего нашел поддержку у вице-губернатора Южного Урала. В разговоре Васильев предпочел не говорить о будущем коллег с ОТВ. «Сейчас главное – построить «скелет» будущего канала, определиться с наполнением, выстроить сетку, – пояснил инициатор создания нового телеканала. – Безусловно, основой станут новостные выпуски – утром, днем, вечером, которые не будут по времени пересекаться с программами наших телеканалов «Россия-1», «Россия-24» и «Культура». Лучшие программы, ток-шоу будем брать из нашего багажа, возможно, какие-то даже уйдут на новый канал на премьерный показ. Будут и фирменные программы. Плюс у ВГТРК есть филиалы в соседних регионах, где также можно будет позаимствовать интересные программы. Хотим подключить к работе продакшн-студии, а также другие телекомпании. К примеру, один из наших потенциальных партнеров – журфак ЮУрГУ, где есть собственная телестудия, ТВ-продакшн. Не исключено, что к нам со своими программами придет “Ермак-ТВ”». триколор
Жюри телевизионной премии ТЭФИ на тайном закрытом голосовании определило финалистов конкурса 2015 года, сообщается на сайте премии.
Напомним, прием заявок на конкурс завершился 31 мая. Победителей назовут на торжественной церемонии премии, которая пройдет 25 июня.
В итоге сформировался следующий список претендентов на награду:
Дневной эфир
Утренняя программа: "Утро на 5" (производитель: телерадиокомпания "Петербург"; канал вещания: Пятый канал); "Доброе Утро" (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал); "Утро России" (производитель: ВГТРК; канал вещания: Россия-1);
Ведущий утренней программы: Феликс Невелев, Дарья Александрова, Кирилл Пищальников "Утро на 5" (производитель: телерадиокомпания "Петербург"; канал вещания: Пятый канал); Анастасия Чернобровина, Владислав Завьялов "Утро России" (производитель: ВГТРК; канал вещания: Россия-1); Антон Привольнов, Наталья Семенихина "Контрольная закупка" (Производитель: "Красный квадрат"; Канал вещания: Первый канал);
Ток-шоу: "Открытая студия" (производитель: телерадиокомпания "Петербург"; канал вещания: Пятый канал); "Наедине со всеми" (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал); "Наблюдатель" (производитель: ГТРК "Культура"; канал вещания: Россия-К);
Развлекательная программа: "Образ жизни" "Взвешенные люди" (производитель: "ВайТ Медиа"; канал вещания: СТС); "Модный приговор" (производитель: "Красный квадрат"; канал вещания: Первый канал); "О самом главном" (производитель: "М-Продакшн Медиа"; канал вещания: Россия-1);
Телеигра: "Своя игра" (производитель: "Студия 2В"; канал вещания: НТВ); "Сто к одному" (производитель: "Студия 2В"; канал вещания: Россия-1); "Большой Вопрос" (производитель: "Наутилус Медиа"; канал вещания: СТС);
Публицистическая программа: "Человек и право" "Следствие вели…", выпуск "Золотые руки" (производитель: киностудия "Версия"; канал вещания: НТВ); "Честный детектив" (производитель: ВГТРК; канал вещания: Россия-1);
Просветительская программа: "Белая студия" (производитель: "М-Продакшн Медиа"; канал вещания: Россия-К); "ВДНХ" (производитель: "МедиаГрупп"; канал вещания: Первый канал); "Соль и сахар. Смерть по вкусу" из цикла "Научные расследования Сергея Малозёмова" (производитель: "СТВ", по заказу "Телекомпания НТВ"; канал вещания: НТВ);
Спортивная программа: "Гонщики" (производитель: "2Б Продакшн"; канал вещания: Пятница!); "Большие гонки. Битва континентов" 10 сезон (производитель: "Красный квадрат"; канал вещания: Первый канал); "Биатлон с Дмитрием Губерниевым" (производитель: "СмартПикчерз", по заказу ВГТРК; канал вещания: Россия-2);
Теленовелла: "Последний янычар" (производитель: "Мостелефильм Дистрибьюшн"; канал вещания: Россия-1); "Возвращение Мухтара" (производитель: "Студия 2В"; канал вещания: НТВ); "С небес на землю" (производитель: "Свэлл Фильм"; канал вещания: ТВ Центр);
Ситком: "Физрук" (производитель: "A+Production"; канал вещания: ТНТ); "Кухня" (производитель: "Yellow, Black and White/KeyStone Production"; канал вещания: СТС); "Последний из Магикян" (производитель: "Yellow, Black and White/Кинокомпания "Небо""; канал вещания: СТС);
Программа для детей и юношества: "Ералаш" (производитель: "Продюсерский центр Ералаш"; канал вещания: Первый канал); "АБВГДейка" (производитель: "АБВГДейка"; канал вещания: ТВ Центр); "Лунтик" (производитель: Студия "Мельница"; канал вещания: Россия-К);
Эфирный промоушн: "Письма с фронта" (производитель: "Телекомпания НТВ"; канал вещания: НТВ); Трейлер "Белка". Новогоднее кино (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал); "Я люблю тебя, Москва!" (производитель: "ТВ Центр"; канал вещания: ТВ Центр); Эфирное оформление канала "Домашний" (производитель: Студия "Loop"; канал вещания: Домашний); "Чернобыль. Зона отчуждения" (производитель: "ТНТ-Телесеть"; канал вещания: ТНТ); Анонс конкурса Чайковского "Настройся на Чайковского" (производитель: ГТРК "Культура"; канал вещания: Россия-К);
Вечерний прайм
Информационная программа: "Главное" (производитель: телерадиокомпания "Петербург"; канал вещания: Пятый канал); "Воскресное время" (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал); "Вести Недели" с Дмитрием Киселевым (производитель: ВГТРК; канал вещания: Россия-1);
Ведущий информационной программы: Анна Янкина, Егор Колыванов "Анатомия дня" (производитель: "ППК"; канал вещания: НТВ); Мария Ситтель, Андрей Кондрашов "Вести 20:00" (производитель: ВГТРК; канал вещания: Россия-1); Дмитрий Борисов "Новости" (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал);
Репортер/оператор репортажа: Алексей Зотов, репортаж "Детский хоспис" (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал); Вера Кузьмина "Цена выживания" (производитель: "ТВ Центр"; канал вещания: ТВ Центр); Александр Рогаткин, Дмитрий Рогалев "Серия специальных репортажей из Донбасса" (производитель: ВГТРК; канал вещания: Россия-1);
Вечернее ток-шоу: "Право знать!" (производитель: Издательский дом "Штрихкод"; канал вещания: ТВ Центр); "Сегодня вечером" (производитель: "Красный квадрат"; канал вещания: Первый канал); "Вечер с Владимиром Соловьевым" (производитель: "М-Продакшн Групп"; канал вещания: Россия-1);
Развлекательная программа: "Вечерний Ургант" (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал); "Голос" (производитель: "Красный квадрат"; канал вещания: Первый канал); "Comedy Club" (производитель: "Comedy Club Production"; канал вещания: ТНТ);
Ведущий развлекательной программы: Иван Ургант "Вечерний Ургант" (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал); Дмитрий Нагиев "Голос" (производитель: "Красный квадрат"; канал вещания: Первый канал); Гарик Мартиросян, Григорий Лепс "Главная сцена" (производитель: "Красный квадрат"; канал вещания: Россия-1); Гарик Мартиросян, Павел Воля "Comedy Club" (производитель: "Comedy Club Production"; канал вещания: ТНТ);
Телевизионный фильм/сериал: "Екатерина" (производитель: "АМЕДИА"; канал вещания: Россия-1); "Однажды в Ростове" (производитель: "Продюсерский центр Сергея Жигунова"; канал вещания: Первый канал); "Чернобыль. Зона отчуждения" (производитель: "СинеЛаб Продакшн"; канал вещания: ТНТ);
Лучший актер телевизионного фильма/сериала: Богдан Ступка "Однажды в Ростове" (производитель: "Продюсерский центр Сергея Жигунова"; канал вещания: Первый канал); Дмитрий Нагиев "Физрук" (производитель: "A+Production"; канал вещания: ТНТ); Владимир Машков "Родина" (производитель: "ВайТ Медиа"; канал вещания: Россия-1);
Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала: Юлия Ауг "Екатерина" (производитель: "АМЕДИА"; канал вещания: Россия-1); Светлана Иванова "Тест на беременность" (производитель: "Всемирные Русские Студии"; канал вещания: Первый канал); Зоя Бербер "Реальные пацаны" (производитель: "A+Production"; канал вещания: ТНТ);
Документальный проект: "Бродский не поэт" (производитель: "Центральное телевидение"; канал вещания: Первый канал); "Удар властью" Фильм "Человек, похожий на…" (производитель: "Панкратова Наталия Владимировна"; канал вещания: ТВ Центр); "Президент" (производитель: кинокомпания "Мастерская"; канал вещания: Россия-1);
Телевизионный продюсер сезона: Юрий Аксюта "Голос" (производитель: "Красный квадрат"; канал вещания: Первый канал); Вячеслав Дусмухаметов "Танцы" (производитель: "Comedy Club Production"; канал вещания: ТНТ); Саида Медведева "Президент" (производитель: ВГТРК; канал вещания: Россия-1);
Событие телевизионного сезона: "Крым. Путь на Родину" (производитель: Ассоциация "Наше Кино"; канал вещания: Россия-1); "Танцы" (производитель: "Comedy Club Production"; канал вещания: ТНТ); Акция "Бессмертный полк" (производитель: "Первый канал"; канал вещания: Первый канал, Россия-1).
Российские актеры создают новый телевизионный канал «Ракета»
К середине августа создатели нового российского телевизионного канала актеры Пореченков и Охлобыстин планируют получить лицензионные документы на начало вещания проекта с названием «Ракета». Канал позиционируется его создателями как консервативный. По информации, озвученной на пресс-конференции продюсером Александром Казаковым, будущий канал будет коммерческим. Его основатели надеются на привлечение больших объемов российских инвестиций. Канал не планирует быть политическим, но оставляет за собой право выражать определенную идею, пишет «Интерфакс». Создатели телеканала в качестве своей аудитории видят телезрителей от 18 до 30 лет. Информационное наполнение «Ракеты» будет состоять из документальных и художественных фильмов, публицистики, дискуссионных программ и передач.
Кроме того, на канале широко будет представлена региональная жизнь России. триколор