Совет директоров "Ростелекома" одобрил покупку российского бизнеса украинской группы FreshTel - ООО "Интерпроект", ООО "Орион", ООО "Прогресс" и ООО "Столица". Стоимость приобретения 100% долей не изменилась и составит в сумме 210 млн руб.
Совокупный долг четырех фирм на конец апреля 2015 г. равен около 2,3 млрд руб., сообщила пресс-служба покупателя. "Покупка FreshTel имеет важное стратегическое значение, - говорит президент ОАО "Ростелеком" Сергей Калугин. - Ввиду усиливающейся конкуренции в средних и малых городах, важным драйвером дальнейшего роста рынка ШПД становится покрытие территорий с невысокой плотностью населения - так называемой малоэтажной или "плотной" одноэтажной застройкой. При этом развертывание проводной инфраструктуры интернет-доступа для таких территорий часто экономически малоэффективно ввиду значительной протяженности "последней мили". По словам Сергея Калугина, с приобретением FreshTel расширятся возможности развития беспроводных технологий "последней мили", позволяющих существенно снизить стоимость строительства и эксплуатации сети в такой местности. "Сделка позволит "Ростелекому" быстрее наращивать абонентскую базу пользователей ШПД и соответствующие доходы, а также будет способствовать развитию конкурентного преимущества компании и укреплению ее лидерских позиций на рынке интернет-доступа в России", - заключил глава оператора.
"Ростелеком", в рамках совместного с ДИТ проекта по созданию в Москве единого телеметрического оператора для передачи сигнала с транспортных средств Департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы, планирует заключить договор с ООО "ТрансСиТи" на оказание услуг по обеспечению бесперебойной передачи телеметрических данных. Максимальная сумма контракта - 449 млн руб.
Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявленная форма сделки - закупка у единственного поставщика. Заявку от "ТрансСиТи" ОАО "Ростелеком" рассмотрит до 13 мая 2015 г., а контракт будет действовать до 31 декабря 2017 г. Его максимальная сумма (с учетом НДС) - 449 млн руб. В рамках контракта компания "ТрансСиТи" должна будет начать оказание услуг по обеспечению бесперебойной передачи телеметрических данных в автоматизированную систему управления Объединенной диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от телеметрического оборудования, смонтированного на дорожно-коммунальной технике комплекса городского хозяйства столицы. "Целью оказания услуг является повышение эффективности управления городским хозяйством за счет применения информационно-коммуникационных технологий, путем организации централизованного сбора, хранения и обработки телеметрической и навигационной информации с дорожно-коммунальной техники, осуществляющей комплексное содержание и уборку объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий", - говорится в документе. Закупка объявлена "Ростелекомом" в рамках реализации совместного проекта с Департаментом информационных технологий города Москвы (ДИТ) по созданию единого телеметрического оператора для передачи сигнала с транспортных средств Департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы. По словам представителя "Ростелекома", оператор в рамках проекта обеспечивает установку и обслуживание устройств бортового навигационно-спутникового оборудования на весь парк техники, осуществляющей уборку и ремонт объектов комплекса городского хозяйства (9000 единиц техники). Устанавливаемое оборудование обеспечивает в режиме онлайн фиксацию параметров местоположения и движения техники через глобальные навигационно-спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS. Также обеспечивается передача телеметрических сигналов через защищенные каналы связи в автоматизированную систему управления Объединенной диспетчерской службы города Москвы, обеспечивающей ежедневный автоматический контроль выхода необходимого вида и количества техники на установленные маршруты, с последующей передачей потока данных в региональную навигационно-информационную систему ГЛОНАСС и иным потребителям. "Кроме того, "Ростелеком" проводит онлайн-мониторинг состояния всех телеметрических устройств, оперативное выявление сбоев и нарушений сервисов с их восстановлением в рамках установленных соглашений об уровне обслуживания", - добавил сотрудник "Ростелекома". Когда именно будет создан единый телеметрический оператор, представители "Ростелекома" и ДИТ не стали уточнять. Также от комментариев вчера воздержалась пресс-служба "ТрансСиТи".
"Ростелеком", в рамках интеграции с дочерней компанией "Чукоткасвязьинформ", начал оказывать услуги на территории Чукотского автономного округа под собственным брендом. Полную интеграцию актива "Ростелеком" планирует завершить во II квартале 2016 г.
Оператор связи "Ростелеком" уже начал оповещать абонентов ОАО "Чукоткасвязьинформ" и переводить их к себе на обслуживание. "Чукоткасвязьинформ" обслуживает свыше 20 тыс. абонентов Чукотского автономного округа. Планируется осуществить перевод не менее 95% существующих абонентов компании", - уточнил в разговоре с репортером ComNews представитель ОАО "Ростелеком". По его словам, с юридическими лицами оператор подпишет дополнительные соглашения о замене стороны исполнителя в существующих договорах. "С момента согласия клиента на смену оператора связи остаток средств с его лицевого счета в компании "Чукоткасвязьинформ" будет переведен на открытый для него лицевой счет в "Ростелекоме", - сказал представитель "Ростелекома". О каком количестве корпоративных клиентов компании "Чукоткасвязьинформ" идет речь, он не уточнил. По мнению вице-президента - директора макрорегионального филиала "Дальний Восток" "Ростелекома" Алексея Сапунова, на клиентах "Чукоткасвязьинформа" переход на обслуживание в компанию отразится только положительно. "Они станут клиентами национального оператора, который имеет развитую сетевую инфраструктуру и использует самые современные технологии. Компания обладает широкими возможностями в части инвестиций в строительство, развитие сетей, услуг и сервисов. Клиентов "Ростелекома" на Чукотке ждет расширение спектра предоставляемых услуг, а также повышение скорости доступа в Интернет", - отметил Алексей Сапунов. Однако когда именно произойдет расширение спектра услуг и за счет каких сервисов, представитель "Ростелекома" не стал уточнять. По словам сотрудника "Ростелекома", предполагаемый срок окончательного перевода абонентов и завершения проекта интеграции - II кв. 2016 г. Как ранее сообщал ComNews, "Ростелеком", в рамках интеграционных процессов, направленных на консолидацию активов компании, в феврале нынешнего года подал в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство о приобретении основных средств оператора "Чукоткасвязьинформ", составляющих 42,52% стоимости собственного капитала данного предприятия. В марте ФАС одобрила данное ходатайство. Также в рамках интеграции актива "Ростелеком", который на тот момент владел 75% акций "Чукоткасвязьинформа" (847993 штук, все акции голосующие), планировал выкупить оставшиеся 25% ценных бумаг компании (282665 штук, все привилегированные), которые контролировали российские физические лица.
Дата: Понедельник, 18.05.2015, 18:26 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Админ - форума
Сообщений: 30498
Статус:
Опубликованы данные бухгалтерской отчетности ОАО «Ростелеком» за I кв.2015 года
Одна из самых крупнейших в России телекоммуникационных компаний «Ростелеком» показала за первый квартал текущего года чистую прибыль в размере 4,2 млрд. руб., что, тем не менее, меньше чем за аналогичный период прошлого года в 2,6 раз.
Выручка компании по сравнению с предыдущим годом также сократилась на 6,5% и составила 68,5 млрд. руб. Прибыль, из которой не вычтены начисленные налоги, зафиксирована в объеме 5,2 млрд. руб. , что в 2,3 раза меньше прошлогодних показателей. Снизилась на 13,3%, соответственно, и валовая прибыль, упав, по отношению к прошлому году, до 9,7 млрд. руб. Также по итогам бухгалтерской квартальной отчетности «Ростелеком» видно, что краткосрочные долги компании существенно увеличились, достигнув 83,5 млрд. руб.( 53.7 млрд. руб. на 31 марта 2014 года), а долгосрочные, наоборот, уменьшились и составили 138.9 млрд. руб. (105,6 млрд. руб. на 31 марта 2014 года).
Все показатели бухгалтерской отчетности компании «Ростелеком» за I кв.2015 года не учитывают данные дочерних подразделений. Полная консолидированная финансовая информация появится в печати 21 мая.
Абонентская база "Ростелекома" в Пензенской области в сегменте интернет-подключений физических лиц в первом квартале 2015 года достигла 100 тысяч, из них более 45 тысяч абонентов являются пользователями оптической сети. "Ежегодно, инвестируя значительные средства в строительство оптической сети и расширяя адресную программу строительства, мы создали инфраструктуру, которая позволяет нам удерживать ведущие позиции в предоставлении услуг широкополосного доступа и интерактивного телевидения, а также постоянно расширять спектр предоставляемых сервисов для частных и корпоративных клиентов", — прокомментировал директор Пензенского филиала ОАО "Ростелеком" Лев Дятлов. В настоящее время оптика охватывает многоэтажные дома Пензы и городов области, пригородных сел, а также большинство многоэтажек, расположенных в районных центрах. В 2015 году компания продолжит строительство оптической сети в Пензе, Белинском, Городище, Беково, Каменке, Спасске, Иссе и Кондоле. Общее количество многоэтажных домов, охваченных оптикой "Ростелекома", превышает 2,5 тысячи. триколор
Выручка "Ростелекома" в I кв. 2015 г. сократилась на 1% до 71,7 млрд руб. против 72,6 млрд руб. в I квартале 2014 г. Оператор связывает это с эффектом разовых доходов от оказания услуг в размере 0,8 млрд руб во время проведения зимних Олимпийских Игр в Сочи в феврале 2014 г. Кроме того, в отчетном квартале "Ростелеком" перешел к единой политике учета абонентов. Аналитики считают отчетность компании нейтральной.
Финансовые и операционные результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) "Ростелеком" обнародовал вчера. "Высокая база I квартала 2014 г., обусловленная разовыми доходами от продажи услуг во время проведения Олимпийских Игр в Сочи, не позволила выручке вырасти в номинальном выражении, несмотря на сохранение хороших темпов органического роста перспективных услуг", - отметил президент ОАО "Ростелеком" Сергей Калугин. С I кв. 2015 г. оператор перешел к шестимесячной методике учета абонентов ШПД, IPTV и телефонии. По итогам, компания провела аудит архивных тарифных планов и перестала учитывать в базе 180 тыс. пользователей фиксированной телефонии, 240 тыс. подписчиков ШПД и менее 30 тыс. пользователей платного ТВ. Количество абонентов услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 11,2 млн абонентов. Выручка от этого сегмента составила 15,7 млрд руб. Пользователей услуг платного ТВ стало больше на 7%, их число составило 8,1 млн абонентов. Выручка от этих услуг составила 4,5 млрд руб., что на 25% больше, чем за I кв. 2014 г. "Компания наращивает базу подписчиков ШПД и платного ТВ, развивает инновационные сервисы, увеличивает ARPU. В результате вклад растущих сегментов постепенно увеличивается и уже составляет 37% от выручки", - пояснил Сергей Калугин. Выручка фиксированного бизнеса в I квартале 2015 г. снизилась на 1% и составила 71,7 млрд руб. На это повлияло в том числе и то, что количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 9% до 23,7 млн. Это произошло из-за изменения предпочтений конечных пользователей в способах осуществления звонков. Чистая прибыль компании снизилась на 17% с 2,6 млрд руб. в I кв. 2014 г. до 2,1 млрд руб. в I кв. 2015 г. Компания объясняет это консолидацией убытков зависимых компаний, в частности ООО "T2 РТК Холдинг", вошедшей в 2015 г. в этап активного строительства сетей и интеграции активов, переданных в совместное с Tele2 Россия предприятие. Показатель OIBDA составил 24,5 млрд руб. против 25,2 млрд руб. в I квартале 2014 г. Рентабельность по OIBDA составила 34,2% по сравнению с 34,7% ранее. "Показатель OIBDA превзошел ожидания рынка, а динамика рентабельности - снижение всего на 0,5 процентных пункта - оказалась лучше, чем у мобильных операторов", - отметил аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Капитальные вложения "Ростелекома" достигли 15,4 млрд руб. (21,5 % от выручки). Это в два раза выше, чем за аналогичный период 2014 г. Чистый долг оператора почти не изменился по сравнению с началом 2015 г. и составил 171,3 млрд руб. По словам старшего вице-президента, финансового директора компании Кай-Уве Мельхорна, "Ростелеком" смотрит на 2015 г. со сдержанным оптимизмом. "Поэтому мы улучшаем прогноз по основным финансовым показателям в целом за 2015 г.: мы ожидаем роста выручки в этом году и уровень OIBDA margin в диапазоне 33-34%", - сказал он. "Ростелеком" по итогам работы в 2014 г. планирует выплатить на 7% больше дивидендов, чем в 2013 г. Совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров компании направить на выплату дивидендов сумму в 9,45 млрд руб. По мнению аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, оператор показал нейтральную отчетность. "Квартальная выручка оператора от продолжающейся деятельности снизилась лишь на 1% год к году, что примерно соответствует динамике телекоммуникационного рынка в РФ", - отметил он. Эксперт обратил внимание, что в I кв. на капитальные вложения оператор потратил 21,5% выручки, что гораздо выше среднеотраслевых значений. "В условиях ослабления рубля и удорожания импортного оборудования подобная стратегия выглядит достаточно спорно. Впрочем, надо признать, потенциально она может привести к существенному увеличению доли рынка", - говорит он. По мнению ведущего аналитика АО "Газпромбанк" Сергея Васина, "Ростелеком" показал ожидаемые результаты. Эксперт обратил внимание на улучшение прогнозов на весь 2015 г. "Компания достаточно успешно замещает выпадающие доходы от фиксированной телефонии доходами от платного ТВ и Интернета. Однако рынку интересно увидеть существенные шаги "Ростелекома" по пути новой стратегии - увеличение доходов от медийного бизнеса, пока этого не происходит", - подчеркнул он. Тимур Нигматуллин напомнил, что по выручке "Ростелеком" уже занимает около 36% российского рынка ШПД B2C и 23% российского рынка платного ТВ. Согласно же исследованию агентства J'Son&Partners Consulting, доля "Ростелекома" на рынке платного телевидения России составляет 21%.
«Ростелеком» оставил клиентов на несколько часов без интернета
Пользователи принадлежащего «Ростелекому» сервиса «Онлайм» в четверг вечером столкнулись с серьезными проблемами при доступе в интернет. Абоненты не могли ни подключиться к Сети, ни дозвониться в службу технической поддержки.
Вечером в четверг, 21 мая 2015 г., столичные абоненты «Ростелекома», использующие сервис «Онлайм», столкнулись с проблемами с доступом в интернет. Об этом CNews рассказали несколько пользователей провайдера. В пресс-службе столичного филиала «Ростелекома» подтвердили, что сбой начался примерно в 19:40 и коснулся части абонентов «Онлайм» (насколько большой части, провайдер не уточнил). На сайте «Онлайма» также появилось сообщение, что сервис испытывает технические проблемы, на решение которых направлены «лучшие специалисты». Причиной отказа в доступе к Сети в «Онлайме» стали ошибки в авторизации абонентов. Представители «Ростелекома» завили CNews, что проблемы должны были быть решены около 22 часов 21 мая, однако некоторые абоненты «Онлайма» получила доступ к интернету лишь утром следующего дня. О серьезных масштабах аварии в «Онлайме» косвенно свидетельствует отключение на время сбоя телефона службы техподдержки оператора. Абоненты провайдера рассказали CNews, что при дозвоне в это время на номер техподдержки, указанный на сайте провайдера, автоответчик сообщал о неверно набранном номере. Утром 23 мая телефон саппорта заработал в обычном режиме. Представители «Ростелекома» заявили CNews, что жалоб на работу абонентской службы не поступало. Бренд «Онлайм» был запущен в 2008 г. компанией «Национальной кабельные сети» (НКС), работавшей на базе крупнейшего в столице оператора кабельного ТВ «Мостелеком». В 2011-2012 г.г. «Ростелеком» консолидировал холдинг «Национальные телекоммуникации», в который входил НКС. На конец 2014 г. «Онлайм» обслуживал в Москве более 700 тыс. абонентов.
"Ростелеком" планирует открыть трехлетнюю невозобновляемую кредитную линию на сумму 7 млрд руб., с возможность ее увеличения до 14 млрд руб. Средства планируется направить на финансирование операционной и инвестиционной деятельности и рефинансирование существующих финансовых обязательств компании.
Об открытии невозобновляемой кредитной линии говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в закупке ОАО "Ростелеком" будет принимать до 4 июня 2015 г. Итоги по закупке будут подведены не позднее 15 июня. Максимальная сумма договора – 2,2 млрд руб. Согласно проекту договора, "Ростелеком" планирует открыть трехлетнюю невозобнавляемую кредитную линию на сумму 7 млрд руб., с возможностью ее увеличения до 14 млрд руб. Погашение кредита будет проводится в четыре этапа по одной четверти от общей суммы заемных средств. Согласно проекту договора, дата первого погашения наступит через два года и три месяца со дня вступления договора в силу. "Указанный кредитный договор предполагается заключить для формирования финансового резерва на горизонте до I квартала 2016 г. Средства по кредиту в соответствии с целевым назначением могут использоваться как для финансирования операционной и инвестиционной деятельности, так и для рефинансирования существующих финансовых обязательств компании", - пояснил репортеру ComNews представитель "Ростелекома". По словам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, за I кв. нынешнего года, общий долг "Ростелекома" составлял 186,7 млрд руб., против 214,7 млрд руб. в аналогичном периоде 2014 г. "Чистый долг составлял 171,3 млрд руб, против 184 млрд годом ранее. Соотношение чистый долг/OIBDA составлял 1,7, что немного выше среднеотраслевых уровней", - добавил аналитик. В целом, по словам Тимура Нигматуллина, "Ростелеком" не испытывает существенных сложностей с обслуживанием долга на фоне нестабильной ситуации на финансовом рынке и негативной экономической конъюнктуры. "Немаловажным преимуществом является и то, что у оператора нет еврооблигаций и планов по их размещению. Да и в целом, денежные потоки и конкурентная ситуация в телекоммуникационном бизнесе обычно отличаются стабильностью", - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин. По его мнению, "Ростелеком" привлекает финансирование для улучшения ликвидности в преддверии выплат дивидендов по итогам прошлого года (9,452 млрд руб.). Они подлежат одобрению годового общего собрания акционеров 15 июня нынешнего года. "Но, учитывая структуру акционеров, риски неодобрения здесь минимальны", - считает Тимур Нигматуллин. Это уже не первый кредит, который "Ростелеком" намеревается взять в нынешнем году. Так, в начале мая нынешнего года "Ростелеком" планировал привлечь у Сбербанка кредит в форме овердрафта сроком на один год и размером в 2,3 млрд руб., с возможностью расширения максимум до 10 млрд руб. По мнению аналитика UFS Investment Company по акциям Анны Милостновой, овердрафт может понадобиться "Ростелекому" в связи с тем, что оператор участвовал в конкурсе на получение проектного финансирования для строительства и модернизации сети, но его проект не был одобрен Минэкономразвития (см. новость ComNews от 7 мая 2015 г.). "Ростелеком" планировал привлечь 15,6 млрд руб. на срок до семи лет - бюджет проекта - 19,5 млрд руб. Возможно, решение привлечь кредитование в форме овердрафта в Сбербанке связано как раз с решением Минэкономразвития: инвестпроекты никто не отменял, и их нужно финансировать", - отмечает Анна Милостнова. Она оценивает инвестпрограмму "Ростелекома" на 2015 г. приблизительно в 60 млрд руб. Напомним, для участия в механизме проектного финансирования "Ростелеком" подготовил заявки на сумму около 60 млрд руб. (см. новость на ComNews от 13 апреля 2015 г.). "Ростелеком" активно строит сети и рассматривает многие варианты финансирования, однако прямой связи между отказом от проектного финансирования и новым запросом на кредитную линию я бы не усматривал. Компании нужно рефинансировать большую часть своих краткосрочных обязательств и полагаю, что эта кредитная линия - часть плана", - резюмировал вчера в разговоре с репортером ComNews ведущий аналитик телекоммуникации и медиа АО "Газпромбанк" Сергей Васин. В рамках рефинансирования текущих обязательств "Ростелеком" также планирует 29 мая нынешнего года разместить на Московской бирже облигации серии БО-01 и БО-02 на сумму 10 млрд руб. Процентная ставка купона по облигациям составит 11,70 % годовых. "По размещаемым облигациям предусмотрена двухлетняя оферта, срок обращения облигаций – 10 лет с даты начала размещения, номинал одной облигации – 1 тыс. руб. – говорится в сообщении "Ростелекома". - Общий объем спроса в ходе маркетинга выпуска составил почти 18 млрд руб. С учетом рыночной ситуации, общей доходности размещения, ставки купона и сложившегося спроса "Ростелеком" принял решение об акцепте 38 заявок инвесторов".
"Ростелеком" планирует заключить с риэлторскими компаниями контракты на оказание услуг по продаже недвижимости оператора по всей стране. Сумма договоров составит 139,7 млн руб.
О тендере на оказание услуг по поиску покупателя, заключению и регистрации договора купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего ОАО "Ростелеком", говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в конкурсе компания будет принимать до 19 июня 2015 г. Итоги по тендеру будут подведены не позднее 23 июля. Максимальная сумма конкурса – 139,7 млн руб. (с учетом НДС). Контракты будут действовать три года. Согласно конкурсной документации, количество участников, которые могут быть признаны победителями – пять. "С каждым из победителей будет заключен рамочный договор на оказание услуг по совершению действий, направленных на реализацию имущества, принадлежащего "Ростелекому" на праве собственности", - говорится в документации. В рамках контрактов победители должны будут привлекать потенциальных покупателей и проводить с ними переговоры по покупке недвижимости, предоставлять необходимую информацию об объекте и т.д. Начальный (максимальный) размер вознаграждения на услуги по реализации одного объекта недвижимости, согласно конкурсной документации, составит 1,9% от цены, указанной в договоре купли-продажи с покупателем. По словам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, согласно международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2014 год балансовая стоимость зданий и сооружений "Ростелекома" составляла 131,5 млрд руб. "Допускаю, что при проведении торгов, рыночная стоимость недвижимости может быть значительно выше", - заметил в разговоре с репортером ComNews Тимур Нигматуллин. "В рамках проекта по повышению операционной эффективности "Ростелеком" реализует комплексную программу по оптимизации офисной и технологической недвижимости. В рамках этой программы происходит высвобождение недвижимости, которую "Ростелеком" предлагает на реализацию на рынке", - пояснил в беседе с ComNews представитель "Ростелекома". - Для повышения интереса потенциальных покупателей и стоимости реализации, по наиболее крупным объектам привлекаются брокеры через открытые тендерные процедуры". По мнению Тимура Нигматуллина, крупные российские операторы не часто привлекают риэлтерские компании для купли-продажи недвижимости. "Как правило, происходит прямая продажа или передача в управление", - считает Тимур Нигматуллин. С коллегой не согласен руководитель аналитического отдела Romanov Capital Павел Щипанов, говоря, что для бизнеса операторов не является приоритетным покупка и продажа недвижимости, поэтому они зачастую обращаются к партнерским или риэлторским компаниям. В рамках программы по оптимизации офисной и технологической недвижимости в марте нынешнего года "Ростелеком" уже подписал соглашение с X5 Retail Group (собственник торговых сетей "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и "Копейка"), согласно которому в течение 2015-2017 гг. оператор передаст в долгосрочную аренду или продаст "Пятерочке" объекты для открытия около 300 универсамов. Площадь одного такого объекта – от 350 кв. м. Программа предполагаемого сотрудничества оператора и ритейлера охватит 57 регионов России. В апреле "Ростелеком" подвел итоги тендера на оценку рыночной стоимости объектов недвижимости по всей стране. Максимальная цена по конкурсу превышала 10,1 млн руб. Победителями стали ООО "АФК-Аудит", ЗАО "Российская оценка", ООО "Центр оценки "Аверс" и ООО "Центр независимой экспертизы собственности". С ними был заключен контракт на два года. Чуть позже, тоже в апреле, "Ростелеком" запустил специализированный федеральный портал "Ростелеком – Недвижимость", предназначенный для участников рынка недвижимости. На портале размещена информация обо всех объектах недвижимости "Ростелекома" предлагаемых для реализации и аренды.
Двадцать шесть многоквартирных домов подключено "Ростелекомом" с начала 2015 года в городе Знаменске Астраханской области. Соответственно, 380 домохозяйств получили доступ к телеком-услугам компании. Первый дом в Знаменске был подключен компанией "Ростелеком" по технологии FTTB ("оптика к дому") в 2010 году. К настоящему времени сеть охватила уже более 150 многоквартирных домов, что эквивалентно 7,5 тыс. домохозяйствам. В рамках проекта проложено почти 50 км оптоволокна. Загрузка смонтированного оборудования составляет около 60%. По словам директора Астраханского филиала ОАО "Ростелеком" Вадима Сун-чи-ми, население этого города - одно из самых молодых в регионе по среднему возрасту. Там традиционно высокая рождаемость и, соответственно, много детей и молодежи, то есть наиболее активных потребителей интернет-услуг. "В последний год мы наблюдаем всплеск интереса к нашему продукту и у людей пенсионного возраста", - рассказывает Вадим Сун-чи-ми. триколор
В центрах продаж и обслуживания "Ростелекома" в Петербурге, Ленинградской и Калининградской областях теперь можно приобрести коробочный продукт "Защита Дома" от "Сбербанк страхование". В дальнейшем планируется расширить географию реализации страховых продуктов.
ООО "Ростелеком – Розничные системы" (РРС) и ООО СК "Сбербанк страхование" заключили соглашение о сотрудничестве. РРС – дочернее предприятие ОАО "Ростелеком", которое будет заниматься развитием розничной сети компании. На первом этапе, в ноябре 2014 года, в РРС переданы центры продаж и обслуживания макрорегионального филиала "Северо-Запад". На втором этапе, в апреле 2015 года, состоялась передача центров в МРФ "Сибирь" и "Дальний Восток". До конца текущего года завершится организационная трансформация розничной сети во всех макрорегионах. Страховой продукт "Защита Дома" включают в себя сбалансированное страховое покрытие. По условиям страхового продукта, застраховать можно внутреннюю отделку, движимое имущество, инженерное оборудование, находящиеся в доме или квартире клиента, а также гражданскую ответственность перед соседями. Генеральный директор ООО СК "Сбербанк страхование" Ханнес Чопра отмечает: "С ООО "Ростелеком-Розничные системы" мы запустили пилотный проект пока в рамках продукта "Защита дома" и надеемся на расширение сотрудничества". "РРС последовательно расширяет спектр дополнительных услуг и сервисов, которые можно получить в центрах продаж и обслуживания "Ростелекома", что удобно для постоянных клиентов и привлекает новых посетителей", – отметила генеральный директор ООО "Ростелеком – Розничные системы" Маргарита Кучеренко.
Новосибирский филиал ОАО "Ростелеком" завершил реконструкцию внутризоновой транспортной сети связи в области.
Строительство так называемого "западного кольца" транспортной сети проходило в три этапа с 2011 года. Последний, третий этап, длился в течение года. В рамках проведенных работ было установлено новое оборудование DWDM в райцентрах: Здвинск, Довольное, Барабинск, Убинское, Каргат и Чулым. На остальных площадках, входящих в "западное кольцо" была произведена замена устаревшей техники. "Модернизация сети позволила расширить пропускную способность каналов связи для каждого райцентра до 10 Гбит/с и обеспечить кольцевое резервирование, – комментирует директор Новосибирского филиала ОАО "Ростелеком" Юрий Куприянов. – Создание кольцевой схемы транспортной сети DWDM со 100% резервированием каналов связи направлено на организацию ее бесперебойной работы. Ощутимым плюсом для жителей 20 населенных пунктов региона станет увеличение скорости доступа в Интернет". Качественные изменения работы сети коснулись жителей Новосибирска, Оби, Ордынского, Кочек, Краснозерского, Карасука, Багана, Купино, Чистозерного, Татарска, Усть-Тарки, Венгерово, Куйбышева, Барабинска, Довольного, Здвинска, Убинского, Каргата, Чулыма и Коченево.
"Ростелеком" потратит до 322,69 млн руб. на реконструкцию подсистемы спутниковых головных станций. В течение года оператор модернизирует три станции из 14-ти (в Петербурге, Краснодаре и посёлке Коченево Новосибирской области) за счет переноса оборудования с остальных 11-ти станций. Информация о соответствующем тендере опубликована на портале госзакупок. Конкурс объявлен 5 июня 2015 г., заявки на него принимаются до 26 июня. Итоги закупки "Ростелеком" подведет до 28 июня.
Спутниковые головные станции (ГС) обеспечивают прием телеканалов со спутников и их вещание в сеть IP/MPLS. Реконструкция подсистемы будет происходить в соответствии с инвестиционным планом "Ростелекома" на 2013-2015 гг. В ходе работ три комплекса головных станций - в Петербурге, Краснодаре и поселке городского типа Коченево (Новосибирская область) будут модернизированы до уровня центральных головных станций (ЦГС). Это будет сделано за счет установки нового оборудования и переноса оборудования с одиннадцати других головных станций - в Нижнем Новгороде, Волгограде, Владивостоке, Уссурийске, Омске, Челябинске, Тюмени, Новосибирске и трех станций в Петербурге. Все работы должны быть выполнены до 21 июля 2016 г. Начальная (максимальная) стоимость договора составляет более 322,69 млн руб. с учетом налога на добавленную стоимость (НДС). Победителю тендера предстоит распределить каналы, доводимые до абонента, по трем центральным головным станциям с учетом спутников, находящихся в зоне их приема, и требований по резервированию телеканалов федерального пакета. Согласно техническому заданию, модернизируемая станция в Петербурге должна будет принимать 163 SD-канала и 70 HD-каналов (сейчас эти показатели равны 104 и 28 соответственно), станция в Краснодаре - 156 SD-каналов и 76 HD-каналов (102 и 30), станция в Коченеве - 182 SD-канала и 15 HD-каналов (106 и 6). Строительство будет проходить в условиях действующей сети. Генподрядчик должен предусмотреть бесперебойное вещание доводимых до абонентов каналов, которые принимают станции.
Во II квартале 2015 года специалисты Карельского филиала ОАО "Ростелеком" подключили в Петрозаводске к волоконно-оптической линии связи по технологии PON шестисотый многоквартирный дом.
Масштабная модернизация сети связи столицы Карелии, в рамках которой возможность подключить услуги "Ростелекома" по оптике появилась у жителей центральной части города, микрорайонов Древлянка, Перевалка, Кукковка и Ключевая, продолжается. В данный момент строительно-монтажные работы ведутся в Октябрьском районе Петрозаводска. На текущий момент воспользоваться современными услугами связи от компании "Ростелеком" могут жители более 45 тысяч квартир. При этом более 5 тысяч человек, проживающих в столице Карелии, уже сделали свой выбор в пользу технологии PON. "Сейчас PON – это одна из самых перспективных технологий передачи данных, – отмечает Директор Карельского филиала ОАО "Ростелеком" Эдуард Тумашевский. – Благодаря работам по модернизации городской сети количество наших клиентов, обеспеченных высококачественными телекоммуникационными услугами, растет с каждым днем". В Карелии, помимо Петрозаводска, компания "Ростелеком" на данный момент обеспечила современной волоконно-оптической инфраструктурой по технологии PON более 11,5 тысяч домохозяйств в городе Костомукша.
ОАО "Ростелеком" планирует потратить 95,2 млн руб.на развитие цифровых каналов обслуживания и продаж. Оператор намерен увеличить долю абонентов, использующих цифровые каналы обслуживания и нарастить объемы продаж услуг через них. Другие операторы тоже продолжают развивать цифровые каналы по обслуживанию и продажам.
О тендере на оказание услуг по развитию систем поддержки продаж и самообслуживания клиентов и дилеров в 2015 г. говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявки на участие в конкурсе "Ростелеком" принимал до 4 июня 2015. Итоги по тендеру будут подведены не позднее 23 июня. Максимальная сумма договора – 95,2 млн руб. (с учетом НДС). Контракт будет действовать до 31 декабря 2015 г. Конкурс предусматривает одного победителя. На участие в тендере заявки уже подали ООО "айФлекс", ООО "ДартИТ", ООО "Интернет для каждого", ЗАО "ИксДи Софт" и ООО "Эдвансед Трансформейшн Консалтинг". Согласно проекту договора, победитель должен будет реализовать новые функциональности систем поддержки продаж, обслуживания и самообслуживания клиентов и дилеров, доработать существующий функционал. Также победившая компания обязана будет создать и модифицировать интеграционные интерфейсы с другими информационными системами "Ростелекома". Кроме того, победитель, согласно проекту договора, займется созданием и развитием хранилища нормативно-справочной информации в системах. "Благодаря реализации данного проекта мы планируем увеличить продажи через цифровые каналы (личный кабинет, сайт, и т.п.). Интернет-каналы продаж и обслуживания – это требование современного рынка и мы это понимаем", - отметил в разговоре с репортером ComNews представитель "Ростелекома". По его словам, в едином личном кабинете зарегистрировалось уже более 6 млн абонентов "Ростелекома", которые совершают в месяц более 14 млн операций самообслуживания. По итогам I квартала 2015 г. абонентская база "Ростелекома" составляла 43 млн абонентов. Другие операторы тоже продолжают развивать цифровые каналы по обслуживанию и продажам. "Перевод обслуживания клиентов на цифровые каналы – одно из направлений, на которых фокусируется в своей работе ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), - подчеркнула в беседе с ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. - Система веб-сервисов компании на сегодняшний день – это удобный сайт, многофункциональный личный кабинет, полноценное и постоянно развивающееся под запросы пользователей мобильное приложение, а также стабильно развивающийся интернет-магазин". По словам Анны Айбашевой, компания активно переводит обслуживание абонентов в онлайн, что подтверждается стабильно высоким темпом как прироста новых пользователей цифровых сервисов, так и пользования инструментами самообслуживания. "Например, на конец первого квартала в личном кабинете было зарегистрировано почти 19 млн пользователей, а мобильное приложение скачали более 9 млн клиентов", - заметила Анна Айбашева. За I кв. 2015 г. абонентская база "ВымпелКома" составляла 55,7 млн. "ПАО "МегаФон" тоже продолжает развивать обслуживание через мультимедийные каналы: SMS, социальные сети, чат, мобильное приложение, - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова. - Мы предлагаем большой выбор сервисов самообслуживания: виртуальный консультант "Елена", который позволяет обработать 1 млн запросов в год, сервис "Автоплатеж", которым пользуются уже более 4 млн абонентов, личный кабинет. Число его установок уже превышает 1,5 млн". Абонентская база "МегаФона" в I кв. 2015 г. составляла 72 млн абонентов. У дочерней компании "МегаФона" - ООО "Скартел" (бренд Yota) - служба поддержки мобильного оператора обслуживает 100% клиентов через онлайн-каналы. "Мы также постепенно переводим на такой способ общения пользователей модемов, 55% запросов которых уже обрабатывается в чате. К концу года мы планируем довести этот показатель до 98%", - отметил представитель Yota. Абонентскую базу компания не раскрывает.
"Ростелеком" подорожал почти на 20% за первую декаду июня
Акции "Ростелекома" дорожают вторую неделю. С закрытия торгов 29 мая обыкновенные бумаги оператора подорожали на 21,5% до 97,1 руб.
Привилегированные акции за этот же период выросли в цене на 14% до 65,84 руб. Только во вторник они подорожали на 6 и 5% соответственно. Значительно вырос и оборот. 9 и 10 июня по обыкновенным акциям он более чем в 5 раз превышал средний показатель за май, а по привилегированным – в 10–26 раз. Представитель "Ростелекома" Кира Кирюхина считает рост котировок "ожидаемой реакцией рынка" на происходящие в компании фундаментальные изменения, связанные в первую очередь с принятием прогрессивной дивидендной политики. Предполагается, что дивидендная доходность обыкновенных акций "Ростелекома" вырастет до уровня компаний "большой тройки". Кирюхина напоминает, что компания планирует завершить в ближайший год масштабную модернизацию сети широкополосного доступа в интернет с переходом на оптику. Это позволит монетизировать лидерские позиции на рынке цифровых услуг и генерировать больше свободного денежного потока. Кирюхина говорит, что компания наблюдает к себе интерес со стороны фондов, которые считают, что акции компании долгое время были недооценены. Рост котировок и оборотов свидетельствует о целенаправленной скупке бумаг оператора, уверен один из миноритарных акционеров "Ростелекома" и бывший гендиректор его материнской компании, "Связьинвеста", Евгений Юрченко. Такого же мнения придерживается и аналитик ФК "Открытие" Александр Венгранович: если судить по внешним признакам, в числе покупателей есть один крупный интересант, говорит он. Но его мотивы не ясны, говорит Венгранович. По данным Bloomberg, с 29 мая по 9 июня БКС провел сделки с 25,4 млн обыкновенных акций "Ростелекома" (около 1%), что составило почти половину от общего оборота торгов ими на Московской бирже. Представитель БКС это комментировать не стал. Не так давно источники "Ведомостей" рассказывали, что "Ростелеком" изучает возможность покупки СТС Media. "Ростелеком" уже знает, чем расплатится за актив в случае успешного завершения переговоров. Он может использовать для расчетов собственные акции – квазиказначейские бумаги, которыми владеет его "дочка" "Мобител", рассказывают собеседники "Ведомостей". Сейчас ей принадлежит 10,72% обыкновенных акций "Ростелекома", а скоро она приобретет еще 2,64% (такое решение принял в понедельник совет директоров госоператора) – в результате "Мобител" соберет 13,84% акций материнской компании. Но продавцам СТС может отойти лишь часть этого пакета. Эксперт инвестиционной компании "Ай ти инвест" Павел Дерябин считает, что рынок российских бумаг в целом испытывает прилив денег со стороны людей, подпавших под санкции. Телекоммуникации же одна из самых привлекательных отраслей, добавляет он. Дерябин напоминает также, что "Ростелеком" долгое время оставался одной из самых слабых голубых фишек российского рынка. Но 3 июня "ВТБ капитал" поменял рекомендации по его бумагам с "держать" на "покупать", что не могло не подстегнуть интерес к ним.
Председателем совета директоров «Ростелекома» стал Сергей Иванов
Совет директоров «Ростелекома» заочным голосованием избрал своим председателем главу администрации президента РФ Сергея Иванова. Об этом говорится в сообщении оператора.
О том, что Иванов был выдвинут в совет директоров «Ростелекома», ранее сообщал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Таким образом, государство демонстрирует значение, которое оно придает теме дальнейшего развития (этой отрасли)», — приводит слова Пескова ТАСС.
Кроме того, акционеры компании избрали новый совет директоров оператора в составе 11 человек. Помимо Сергея Иванова в него вошли президент «Ростелекома» Сергей Калугин, зампред ВЭБа Михаил Полубояринов, исполнительный вице-президент Газпромбанка Александр Пчелинцев, гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, начальник управления Росимущества Виталий Сергейчук, экс-глава «Связьинвеста» Вадим Семенов, глава совета директоров ФК «Открытие» Рубен Аганбегян, первый замглавы ВГТРК Антон Златопольский, бывший исполнительный вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков и декан экономического факультета МГУ Александр Аузан.
Косвенно и напрямую государство контролирует 72,38 процента голосующих акций «Ростелекома». Эти акции принадлежат в совокупности Росимуществу, госструктурам и «дочке» самого оператора.
Основную часть кандидатов в его совет, как правило, выдвигает Росимущество, напрямую владеющее 46,99 процента голосующих акций. Кандидатов ведомство обязано согласовывать с администрацией президента и правительством.
«Ростелеком» — одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России. Она насчитывает 11,2 миллиона абонентов широкополосного проводного доступа, 8 миллионов пользователей платного телевидения, а также более 2,7 миллиона абонентов интерактивного ТВ.
"Ростелеком" планирует заключить договор со свой "дочкой" – ОАО "РТ Лабс" – на оказание последней комплекса услуг по внедрению и технической поддержки информационных систем "Электронного правительства" и "Информационного общества". Максимальная сумма контракта – 935 млн руб.
Об этом говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Заявленная форма сделки - закупка у единственного поставщика. Заявку от "РТ Лабс" ОАО "Ростелеком" рассмотрит до 24 июля нынешнего года, а контракт будет действовать до 31 марта 2016 г., либо до исчерпания предельной суммы. Максимальная сумма контракта - 935 млн руб. (с учетом НДС). "Это рамочный договор, то есть не факт что вся сумма договора будет освоена", - уточнил в разговоре с репортером ComNews представитель "Ростелекома". Согласно техническому заданию закупки, "РТ Лабс" будет оказывать техническую поддержку региональных информационных систем "Электронного правительства" и "Информационного общества". Речь идет о информационных системах, затрагивающих сферу здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг и т.д. Также, согласно техническому заданию, "РТ Лабс" будет отвечать за внедрение информационных систем, разработку и вывод интерактивной формы на региональных порталах государственных услуг. Также "РТ Лабс" займется перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид с выводом на региональные порталы государственных услуг. "Целью оказания данных услуг по внедрению и сопровождению (технической поддержке) информационных систем является повышение качества оказываемых клиентам услуг за счет качественного внедрения и подготовки информационных систем к вводу в эксплуатацию, единой точки входа для обращений за технической поддержкой и единой точки ответственности за уровень обслуживания. Также за счет унифицированных отлаженных процессов оказания услуг и сквозного мониторинга оказываемых услуг", - указывается в техническом задании. Пресс-служба "Ростелекома" вчера отказалась уточнить ComNews, какая компания до этого оказывала для оператора комплекс услуг по внедрению и технической поддержке информационных систем "Электронного правительства" и "Информационного общества". В марте нынешнего года "Ростелеком" подписал контракт с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи) на эксплуатацию инфраструктуры "Электронного правительства" на 2015 г. Стоимость контракта – 2,035 млрд руб. По контракту существенно повышены требования к качеству оказания услуг, поднята планка целевого качества. "Проект "Электронное правительство" является частью федеральной целевой программы "Информационное общество", - указывается на сайте "Ростелекома". По данным компании, количество зарегистрированных пользователей на портале госуслуг за 2014 г. выросло практически в два раза до 13 млн., заказано услуг на портале – около 17 млн., зафиксировано посещений портала – более 72,5 млн. С 2010 г. в центре продаж и обслуживания клиентов "Ростелекома" выдано более 2 млн кодов активаций. Количество участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) достигло 11 тыс. В 2014 г. в СМЭВ участниками совершено свыше 4,3 млрд транзакций.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против оператора "Ростелеком", который на невыгодных условиях заключил с АО "Континенталь" и ООО "МСН Телеком" договоры на присоединение сетей междугородной и международной телефонной связи этих операторов к своей внутризоновой сети. Рассмотрение дела в ФАС назначено на 20 июля нынешнего года. "Ростелеком" при этом уже подал в Арбитражный суд города Москвы заявление и оспаривает предупреждения ФАС.
ФАС выявило, что "Континенталь" и "МСН Телеком" заключили контракты с ОАО "Ростелеком", в которых датой начала оказания оператором услуг по пропуску трафика через соответствующую точку присоединения была дата организации точки присоединения, а не срок начала пропуска трафика. ФАС установила, что это условие содержится в экономических условиях присоединения сетей электросвязи операторов к сети связи "Ростелекома" на территории не только макрорегионального филиала (МРФ) компании "Центр", но и МРФ "Москва", МРФ "Волга", МРФ "Юг", МРФ "Северо-Запад", МРФ "Урал", МРФ "Сибирь", МРФ "Дальний Восток". ФАС уже направило "Ростелекому" два предупреждения о необходимости прекращения таких действий путем внесения соответствующих изменений в экономические условия договоров с "Континенталь" и "МСН Телеком". Тем не менее, "Ростелеком" не согласен с предупреждениями ФАС и планирует их оспорить в Арбитражном суде города Москвы. "Наличие правовой позиции ФАС, изложенной в предупреждениях, противоположно по содержанию правовой позиции отраслевого регулятора – Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (Микомсвязи). Это порождает существование правовой неопределенности, затрудняющий исполнение требований, изложенных в предупреждениях ФАС", - пояснил репортеру ComNews представитель "Ростелекома". Он отказался уточнить, когда компания подала заявление в суд против ФАС, и какого числа состоится судебное заседание по этому делу. "Оспаривание предупреждений ФАС не является препятствием для рассмотрения службой дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу", - уточнил в беседе с ComNews представитель ФАС. Рассмотрение данного дела в ФАС назначено на 20 июля нынешнего года. "Размер штрафа "Ростелекома", в случае установления нарушения антимонопольного законодательства, будет рассчитан в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", - резюмировал представитель ФАС.
ПАО "Ростелеком" планирует подписать новый агентский договор с ФГУП "Почта России" на оказание универсальных услуг связи (УУС). Почтовая служба будет выступать агентом оператора при оказании услуг через более чем 15 тыс. пунктов коллективного доступа (ПКД) в Интернет. Максимальная сумма контракта - 2,1 млрд руб.
О заключении агентского договора об оказании УУС говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. Как уточнил ComNews представитель "Ростелекома", контракт с "Почтой России" уже находится в стадии подписания. Максимальная сумма агентского договора - 2,1 млрд руб. (с учетом НДС). Контракт будет действовать до 31 декабря 2015 г. Предыдущий агентский договор на оказание УУС с "Почтой России" оператор заключил в прошлом году на полгода. Стоимость договора тогда составила 900 млн руб. "Срок нового договора увеличен в два раза, до одного года. То есть действие договора будет распространено на отношения сторон, возникшие с 1 января нынешнего года. В связи с этим произошло и увеличение его суммы по сравнению с предыдущим контрактом", - пояснил представитель "Ростелекома".